Лабораторная работа № 1 Определение видов растений и животных (местного региона) с определителя 1. Рассмотрите предложенные экземпляры живых организмов. 2. 2. Исходя из особенностей строения, определите крупные систематические категории - от царства до класса. 3. Используя определитель, рассмотрите представленные виды, относящие ся к данному классу. Постарайтесь выяснить характерные, видимые внешне особенности каждого порядка либо семейства (для растений) и каждого отряда (для животных). 4. Рассмотрите более мелкие особенности представленных организмов. Для растений - тип листьев, их расположение, тип стебля, строение цветка, количество его частей, тип соцветия и плода, если таковые имеются. Для животных особенности строения черепа, конечностей, характерных органов передвижения и захвата пищи, их расположение и т. д. 5. Соотнеся результаты пунктов з и 1, постарайтесь выяснить, к какой систематической группе (порядок, отряд, семейство) относится данный вид. 6. Определите, к какому роду и виду относятся рассматриваемые виды, используя дихотомический ключ, если таковой имеется, Если дихотомический ключ отсутствует, постарайтесь установить видовую и родовую принадлежность, сопоставляя исследуемые виды с изображением таковых в определителе. Цель работы: научиться распознавать по отличительным признакам виды растений и животных (по определителям). Оборудование: гербарные материалы растений, фото- или видеоматериалы о растениях и животных, характерных для вашей местности; школьный определитель растений и животных.
Для начала, давайте рассмотрим предложенные экземпляры живых организмов. Это может быть как гербарные материалы растений, так и фото- или видеоматериалы о растениях и животных нашего района.
Затем, проанализируем особенности строения каждого организма и определим их принадлежность к систематическим категориям, начиная от царства и до класса. Например, для растений мы можем рассмотреть тип листьев, их расположение, тип стебля, строение цветка, количество его частей, тип соцветия и плода. Для животных же особенности строения черепа, конечностей, характерных органов передвижения и захвата пищи.
Теперь обратимся к определителю. Используя определитель, мы продолжим рассматривать представленные виды и выясним, к какому классу они относятся. Важно выявить характерные видимые внешне особенности каждого порядка или семейства (для растений) и каждого отряда (для животных).
Далее, мы подробнее изучим более мелкие особенности представленных организмов. Для растений это может быть тип листьев, их расположение, тип стебля, строение цветка, количество его частей, тип соцветия и плода. А для животных это могут быть особенности строения черепа, конечностей, характерных органов передвижения и захвата пищи.
После этого, соотнесем результаты из пунктов 2 и 3, и постараемся выяснить, к какой систематической группе (порядок, отряд, семейство) относится каждый из рассмотренных видов. Для этого мы будем сопоставлять их характеристики с классификацией, которую мы изучили.
Наконец, определим, к какому роду и виду принадлежат наши рассматриваемые виды, используя, если таковой имеется, дихотомический ключ. Если у нас нет дихотомического ключа, то мы сопоставим исследуемые виды с изображением в определителе и попытаемся установить их видовую и родовую принадлежность.
Цель нашей работы - научиться распознавать виды растений и животных нашего региона по отличительным признакам с использованием определителей. Мы сможем научиться определять организмы, что важно для изучения и сохранения нашего окружающего мира.
Для этой работы нам понадобятся гербарные материалы растений, фото- или видеоматериалы о растениях и животных, характерных для нашей местности, а также школьный определитель растений и животных.
Я надеюсь, что все инструкции были понятными, и вы сможете успешно выполнить данную лабораторную работу. Удачи, и не забудьте задавать вопросы, если что-то будет непонятно!