(правильнее, Кербер, Cerberus, Κέρβερος) - в греческой мифологии подземный пес, охраняющий вход в царство Аида. Гомеру такой пес уже известен, но с именем Ц. он упоминается впервые у Гезиода. При пропуске теней в подземное царство Ц. ласково виляет хвостом, но тех, которые пытаются выбраться оттуда, он пожирает. Позднее возникло представление о том, что он пугает и всех входящих в загробную обитель; даже имя Кербер древние производили от слов "греч. стр. 50" (души умерших) и βιβρώσχω (пожираю) или видели в этом имени синоним слова опасность (Гезихий). Согласно народному представлению (едва ли, впрочем, очень древнему), для умилостивления чудовища входившие в подземное царство предлагали ему медовые лепешки. На вазовых рисунках и других произведениях искусства Ц. изображался в виде злой овчарки; в более древнюю пору Ц. изображали обыкновению с двумя головами и змеиным хвостом (как Герионова пса Орфра, который первоначально был тождествен с Ц.), иногда - с одною головою, но со змеями на спине, шее и животе; позднее установилось представление о Ц. как о трехголовом псе, причем (в римскую эпоху) средняя его голова иногда изображалась львиной. В Гезиодовой теогонии Ц. считается сыном Тифаона и Эхидны. Геракл, по приказанию царя Эврисфея, должен был доставить Ц. из подземного царства на землю, что ему и удалось выполнить; при этом на тех местах, где падала пена из пасти чудовища, вырастал ядовитый аконит.
ответ д)пёс Цербер.
Цербер, в мифологии
(правильнее, Кербер, Cerberus, Κέρβερος) - в греческой мифологии подземный пес, охраняющий вход в царство Аида. Гомеру такой пес уже известен, но с именем Ц. он упоминается впервые у Гезиода. При пропуске теней в подземное царство Ц. ласково виляет хвостом, но тех, которые пытаются выбраться оттуда, он пожирает. Позднее возникло представление о том, что он пугает и всех входящих в загробную обитель; даже имя Кербер древние производили от слов "греч. стр. 50" (души умерших) и βιβρώσχω (пожираю) или видели в этом имени синоним слова опасность (Гезихий). Согласно народному представлению (едва ли, впрочем, очень древнему), для умилостивления чудовища входившие в подземное царство предлагали ему медовые лепешки. На вазовых рисунках и других произведениях искусства Ц. изображался в виде злой овчарки; в более древнюю пору Ц. изображали обыкновению с двумя головами и змеиным хвостом (как Герионова пса Орфра, который первоначально был тождествен с Ц.), иногда - с одною головою, но со змеями на спине, шее и животе; позднее установилось представление о Ц. как о трехголовом псе, причем (в римскую эпоху) средняя его голова иногда изображалась львиной. В Гезиодовой теогонии Ц. считается сыном Тифаона и Эхидны. Геракл, по приказанию царя Эврисфея, должен был доставить Ц. из подземного царства на землю, что ему и удалось выполнить; при этом на тех местах, где падала пена из пасти чудовища, вырастал ядовитый аконит.