Изучение клеток растений, животных, грибов, бактерий на готовых микропрепаратах.
цель: закрепить умение готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, находить особенности строения клеток различных организмов, сравнивать их между собой.
оборудование: микроскопы, предметные и покровные стекла, стаканы с водой, стеклянные палочки, лук репчатый, разведенные дрожжи, культура сенной палочки, микропрепараты клеток многоклеточных животных.
ход работы:
изучите строение клеток растений, животных, грибов и бактерий.
2.сравните между собой эти клетки.
3. в чем заключается сходство и различие этих клеток? заполните таблицу:
признаки
сравнения | бактерии | животные | грибы | растения
клеточная стенка, её состав
плазматичнская мембрана, мезосомы
цитоплазма, её подвижность
наследственный материал
митохондрии
пластиды
лизосомы
вакуоли
аппарат гольджи
эндоплазматическая сеть
клеточный центр
рибосомы
запасные вещества
4.о чем свидетельствует сходство в строении клеток различных организмов?
5.о чем свидетельствует различие в строении клеток различных организмов?
6.докажите, что клетка является основной структурной и функциональной единицей живого.
сделайте вывод по лабораторной работе.