Ход работы І, Знакомство с особенностями органов зрения у различных живот-
пЫХ
1. Рассмотрите предложенных вам животных.
Отметьте место расположения глаз, их число; величину глаз относи-
тельно головы.
Выясните, у каких животных глаза подвижны; как и чем защищены
глаза у разных животных.
2. Рассмотрите с лупы глаза
бабочек и стрекоз (в предло-
женных коллекциях).
Выясните, видно ли, что глаза у бабочек и стрекоз состоят из много-
численных простых глазков,
II. Знакомство с внешним строением органов слуха у различных
сивотных
Рассмотрите предложенных вам животных.
Выясните, у каких животных имеются видимые наружные органы
слуха; каково значение ушной раковины у млекопитающих (опреде-
лите направление и силу звука с приставленными к вашим ушным
раковинам ладонями и без них).
Определите место расположения ушных раковин у исследуемых жи-
вотных.
ІІІ, Знакомство с органами осязания
Рассмотрите предложенных вам животных: рака, таракана, рыбку
гурами, кролика.
Отметьте, как исследуемые животные используют антенны, усы,
Нитевидные брюшные плавники и другие органы.