это кр Задание №1. Используя содержание текста «Мухомор» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы. 1) Каким образом могут распространяться споры мухомора и других грибов? Укажите все возможные 2) Что используют организмы, образующие микоризу? 3) Почему грибы выделяют в отдельное царство?
МУХОМОР
Красный мухомор – крупный гриб высотой до 10–25 см. Шляпка гриба до 20 см в диаметре, сначала шаровидная, позже плоская ярко-красного или оранжево-красного цвета, обычно с белыми или желтоватыми «пятнами» – остатками покрывала. Ножка довольно тонкая, белая, с белым кольцом и вздутием у основания. Белая мякоть почти без запаха и вкуса, ядовитая. Мухомор можно встретить с июля до заморозков по всем хвойным и лиственным лесам, особенно под берёзой, елью и сосной. По характеру питания грибы приближаются к животным, но питания (не заглатывание, а всасывание) и неограниченный рост делают их похожими на растения. Гриб живёт за счёт разлагающихся растительных остатков, поэтому самая главная часть гриба и не попадает вам в руки, а остаётся в земле в виде разветвлённых белых нитей. А то, что вы держите в руках, есть только часть гриба, его орган размножения, называемый плодовым телом. Под микроскопом видно, что всё плодовое тело гриба тоже состоит из бесконечного количества белых нитей гиф, спутанных в одну сплошную массу – грибницу, или мицелий. Красный мухомор относится к группе грибов, которые вступают в сложное взаимодействие (симбиоз) с корнями деревьев, образуя микоризу. При этом в непосредственный контакт с корнями деревьев вступает грибница, находящаяся в почве. Здесь гриб получает от дерева органические вещества. Наружные свободные гифы гриба широко расходятся в почве от корня дерева, заменяя его корневые волоски. Эти свободные гифы получают из почвы воду, минеральные соли, а также растворимые органические вещества. Часть этих веществ поступает в корень дерева, а часть используется самим грибом на построение грибницы и плодовых тел. Шляпка мухомора – место, где закладываются и созревают споры, которые нужно защищать от непогоды и других неприятностей. Спорами называют мелкие пылинки, которые высыпаются из-под шляпки грибов. Созрев, споры должны распространиться как можно дальше от родителя. Задание №2. Вставьте в текст «Мхи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
МХИ Мхи — это (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — (Б). В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например (В). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи (Г) — ценного удобрения и топлива.
Задание № 3. Установите соответствие между функцией и органом растения, для которого она характерна.
ФУНКЦИЯ
ОРГАН РАСТЕНИЯ
А) осуществление минерального питания Б) поглощение воды В) синтез органических веществ из неорганических Г) испарение Д) закрепление в почве Е) поглощение углекислого газа и выделение кислорода
1) корень 2) лист
Задание № 4. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.
ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ
ОТДЕЛ
1) Моховидные 2) Папоротниковидные
А) отсутствие корней Б) имеется корни В) представителем является кукушкин лен Г) могут быть представлены деревьями Д) спорофит преобладает над гаметофитом
Задание №5. Какую роль бактерии играют в природе и жизни человека?