Лев Семенович Выготский (17 ноября (5 ноября) 1896, Орша, Беларусь - 11 июня 1934, Москва, СССР) - советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии, на которой базируется психологическая теория деятельности.
Объяснение:
Ученый различал низшие и высшие психические функции и соответственно две модели поведения - естественный, как результат биологической революции и культурный, общественно-исторический, результат исторического развития общества, которые сочетаются в развитии психики. Гипотеза Выготского предлагала новое решение проблемы соотношения этих двух уровней. Он доказывал, что природные (ниже) психические процессы не поддаются регуляции, в отличие от культурных (высших). Выготский пришел к выводу, что сознательная регуляция связана с опосредованным характером высших психических функций. Между стимулом и реакцией возникает дополнительная связь в форме стимула-знака. Такие знаки выполняют функцию орудия преобразования внутренней действительности, в частности - формирования образов памяти. Слово - средство произвольного направления внимания, абстрагирования свойств и синтеза их в значение, то есть формирование понятий.
Теория о возрасте
Выготский разработал теорию о возрасте как единицу анализа развития ребенка, предложил новое понимание условий, источников, формы, специфики и стимулов психического развития ребенка; описал стадии и фазы детского развития, а также переходы между ними в процессе онтогенеза; он обнаружил и сформулировал основные законы психического развития ребенка.
Лев Семенович Выготский (17 ноября (5 ноября) 1896, Орша, Беларусь - 11 июня 1934, Москва, СССР) - советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии, на которой базируется психологическая теория деятельности.
Объяснение:
Ученый различал низшие и высшие психические функции и соответственно две модели поведения - естественный, как результат биологической революции и культурный, общественно-исторический, результат исторического развития общества, которые сочетаются в развитии психики. Гипотеза Выготского предлагала новое решение проблемы соотношения этих двух уровней. Он доказывал, что природные (ниже) психические процессы не поддаются регуляции, в отличие от культурных (высших). Выготский пришел к выводу, что сознательная регуляция связана с опосредованным характером высших психических функций. Между стимулом и реакцией возникает дополнительная связь в форме стимула-знака. Такие знаки выполняют функцию орудия преобразования внутренней действительности, в частности - формирования образов памяти. Слово - средство произвольного направления внимания, абстрагирования свойств и синтеза их в значение, то есть формирование понятий.
Теория о возрасте
Выготский разработал теорию о возрасте как единицу анализа развития ребенка, предложил новое понимание условий, источников, формы, специфики и стимулов психического развития ребенка; описал стадии и фазы детского развития, а также переходы между ними в процессе онтогенеза; он обнаружил и сформулировал основные законы психического развития ребенка.