Дата 25.11.20. Лабораторная работа №2:
Тема: Изучение строения раковин моллюсков.

Цель работы:

Оборудование: коллекция раковин моллюсков.
Ход работы:
1. Распределите по классам (класс Брюхоногие и класс Двустворчатые) моллюсков
1.Класс Брюхоногие (№)
2. Класс Двустворчатые (№)
3. Класс Головоногие (№)
Моллюски:
1. Слизень 6. Виноградная улитка 2. Кальмар 7. Перловица
3. Мидия 8. Устрица
4. Осьминог 9. Каракатица
5. Морской гребешок 10. Прудовик
2.. Сравните строение раковины Беззубки, Перловицы, Морского гребешка с раковинами Катушки роговой, Виноградной улитки (по выбору).
2.1 Рассмотрите раковину двустворчатого моллюска:
• а) определите её форму, окраску;
• б) найдите её передний (широкий) конец и задний (узкий) конец;
• в) найдите выпуклую часть раковины – вершину;
• г) найдите изогнутые линии – годичные кольца;
• д) попробуйте определить прочность раковины.
2.2 Рассмотрите раковину брюхоногого моллюска:
• а) определите её форму, окраску;
• б) найдите вершину раковины и отверстие – устье;
• в) сосчитайте число оборотов раковины;
• г) попробуйте определить прочность раковины.
2.3 Сравните раковины двух моллюсков, установите черты сходства и отличия по плану:
1. Форма.
2. Окраска.
3. Наличие годичных колец на раковине.
4. Наличие оборотов на раковине.
5. Прочность раковины.
6. Значение раковины.
3. Определите количество прожитых лет у перловицы и беззубки на фото и схемах:
Перловица
Беззубка

4. Рассмотрите особенности строения раковины представителей Брюхоногих моллюсков.

Виноградная улитка Катушка роговая

Вывод: В ходе лабораторной работы я

salavat5sal salavat5sal    1   25.11.2020 12:59    70

Ответы
RAMINA1903 RAMINA1903  11.01.2024 12:56
Хорошо, я с радостью выступлю в роли вашего школьного учителя и помогу вам разобраться с лабораторной работой №2.

Дата 25.11.20. Лабораторная работа №2:
Тема: Изучение строения раковин моллюсков.

Цель работы:
Целью данной лабораторной работы является изучение строения раковин моллюсков.

Оборудование:
Для выполнения работы вам понадобится коллекция раковин моллюсков.

Ход работы:
1. Распределите по классам (класс Брюхоногие и класс Двустворчатые) моллюсков:

1. Класс Брюхоногие (№)
2. Класс Двустворчатые (№)
3. Класс Головоногие (№)

Моллюски:
1. Слизень
2. Виноградная улитка
3. Кальмар
4. Мидия
5. Осьминог
6. Морской гребешок
7. Перловица
8. Устрица
9. Каракатица
10. Прудовик

2. Сравните строение раковины Беззубки, Перловицы, Морского гребешка с раковинами Катушки роговой, Виноградной улитки (по выбору).

2.1 Рассмотрите раковину двустворчатого моллюска:
• а) определите её форму, окраску;
• б) найдите её передний (широкий) конец и задний (узкий) конец;
• в) найдите выпуклую часть раковины – вершину;
• г) найдите изогнутые линии – годичные кольца;
• д) попробуйте определить прочность раковины.

Для выполнения этой части работы вам необходимо взять раковину двустворчатого моллюска (например, Прудовика или Мидии) и внимательно её рассмотреть. При этом следует обратить внимание на форму и окраску раковины. Определите передний и задний конец, где передний конец будет широкий, а задний – узкий. Также обратите внимание на выпуклую часть раковины, которая называется вершиной. Найдите изогнутые линии на раковине, которые являются годичными кольцами моллюска. И, наконец, попробуйте оценить прочность раковины, проковыряв её ногтем или легким нажатием.

2.2 Рассмотрите раковину брюхоногого моллюска:
• а) определите её форму, окраску;
• б) найдите вершину раковины и отверстие – устье;
• в) сосчитайте число оборотов раковины;
• г) попробуйте определить прочность раковины.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Биология