Система природы Все возрастающее число вновь открытых видов настойчиво требовало упорядочивания. Первые системы живого зачастую носили случайный характер — организмы могли, например, объединять по пользе, которую они приносят человеку, или по первой букве названия. На смену случайным приходят искусственные системы, построенные исходя из одного или немногих последовательно прослеживаемых признаков. Верхом развития искусственных систем по праву считается система К. Линнея. Так, например, растения К. Линней поделил на 24 класса, исходя из числа, величины, формы и взаиморасположения тычинок и пестиков. Искусственная система была построена для удобства классификации и максимальной простоты опре-деления организмов. Собственно говоря, и в наши дни именно такие классификации исполь-зуются в определителях животных и растений в виде ключа. Искусственная систе-матика разрешила неотложную задачу — обеспечила первоначальную классификацию ставших известными организмов. Сам К. Линней понимал искусственность выделенных им групп и стремился к созданию естественной системы. Естественные классификации базировались на учете максимального числа доступных признаков. Целью такой системы было отразить объективно существующие между группами отношения сходства и соподчиненности. К. Линней считал, что естественная система — результат того, что Бог, создавая все живое, действовал по определенному плану. В конце XVIII — начале XIX в. на стыке биологии и философии возникают естественные системы, построенные по интуитивно-умозрительному принципу; предполагалось, что общность групп порождена законами, общими для всего мироздания. Например, раз существует 4 стихии, то и среди животных можно выделить 4 крупные группы. Принятие теории Ч. Дарвина привело к появлению филогенетических систем — систем, построенных на основе родства организмов. Переход от одного типа классификации к другому совершался постепенно. Нередко в искусственных системах можно было встретить естественные подразделения, как правило, это касалось наиболее изученных групп. Точно также некоторые авторы естественных систем подразумевали родство части выделяемых ими групп и даже иногда указывали на переходные формы.
Все возрастающее число вновь открытых видов настойчиво требовало упорядочивания. Первые системы живого зачастую носили случайный характер — организмы могли, например, объединять по пользе, которую они приносят человеку, или по первой букве названия. На смену случайным приходят искусственные системы, построенные исходя из одного или немногих последовательно прослеживаемых признаков. Верхом развития искусственных систем по праву считается система К. Линнея. Так, например, растения К. Линней поделил на 24 класса, исходя из числа, величины, формы и взаиморасположения тычинок и пестиков. Искусственная система была построена для удобства классификации и максимальной простоты опре-деления организмов. Собственно говоря, и в наши дни именно такие классификации исполь-зуются в определителях животных и растений в виде ключа. Искусственная систе-матика разрешила неотложную задачу — обеспечила первоначальную классификацию ставших известными организмов.
Сам К. Линней понимал искусственность выделенных им групп и стремился к созданию естественной системы. Естественные классификации базировались на учете максимального числа доступных признаков. Целью такой системы было отразить объективно существующие между группами отношения сходства и соподчиненности. К. Линней считал, что естественная система — результат того, что Бог, создавая все живое, действовал по определенному плану. В конце XVIII — начале XIX в. на стыке биологии и философии возникают естественные системы, построенные по интуитивно-умозрительному принципу; предполагалось, что общность групп порождена законами, общими для всего мироздания. Например, раз существует 4 стихии, то и среди животных можно выделить 4 крупные группы.
Принятие теории Ч. Дарвина привело к появлению филогенетических систем — систем, построенных на основе родства организмов.
Переход от одного типа классификации к другому совершался постепенно. Нередко в искусственных системах можно было встретить естественные подразделения, как правило, это касалось наиболее изученных групп. Точно также некоторые авторы естественных систем подразумевали родство части выделяемых ими групп и даже иногда указывали на переходные формы.