Подготовьте предметное стекло, протрите его марлей..
Нанесите 1-2 капли воды на стекло.
Препаровальной иглой снимите. кожицу с внутренней поверхности чешуи лука.
Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком иглы.
Накройте кожицу покровным стеклом.
Приготовление препарата чешуи кожицы лука
2этап : Микроскопирование при малом увеличении.
1.Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом при малом увеличении. Отметьте, какие части клетки вы видите.
строение клетки. клеточное строение кожицы лука
2. Проанализируйте текст и соотнесите с полученным вами изображением клеток лука.
"На микро препарате видны продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой .
Каждая клетка имеет плотную прозрачную оболочку с более тонкими участками — порами, которые можно различить только при большом увеличении.
В состав оболочек растительных клеток входит особое вещество — целлюлоза, придающая им прочность.
Внутри находится бесцветное вязкое вещество — цитоплазма (от греческих слов «китос» — сосуд и «плазма» — образование). При сильном нагревании и замораживании она разрушается, и тогда клетка погибает.
В цитоплазме находится небольшое плотное ядро, в котором можно различить ядрышко. С электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень сложное строение.
Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости — вакуоли (от латинского слова «вакуус» — пустой). Они заполнены клеточным соком — водой с растворенными в ней сахарами. В клеточном соке могут содержаться красящие вещества (пигменты), придающие синюю, фиолетовую, малиновую окраску лепесткам и другим частям растений, а также осенним листьям".
3 этап : Окрашивание препарата раствором йода. Микроскопирование при большом увеличении.
1. Окрасьте препарат раствором йода. Для этого нанесите на предметное стекло каплю раствора йода. Фильтровальной бумагой с другой стороны оттяните лишний раствор.
2. Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?
3. Рассмотрите препарат при большом увеличении. Найдите на нем хлоропласты.
хлоропласты в клетках листа
4 этап : Оформление результатов работы. Формулировка выводов.
1.Зарисуйте схему строения растительной клетки и обозначьте: ядро, клеточную стенку, цитоплазму, хлоропласты, вакуоль.
2. Сделайте выводы об особенностях строения растительной клетки.
Биология 6 класс
Тема №2 Клеточное строение растений .
Урок 1(4): Строение и жизнедеятельность растительной клетки.
Лабораторная работа №2 «Клеточное строение кожицы лука»
Цель : выявить особенности строения растительной клетки.
Оборудование: луковица, микроскоп, предметное и покровное стекла, препаровальная игла, пинцет, пипетка, вода. раствор йода, салфетка.
Ход работы:
1 этап : Приготовление микропрепарата
Подготовьте предметное стекло, протрите его марлей..
Нанесите 1-2 капли воды на стекло.
Препаровальной иглой снимите. кожицу с внутренней поверхности чешуи лука.
Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком иглы.
Накройте кожицу покровным стеклом.
Приготовление препарата чешуи кожицы лука
2этап : Микроскопирование при малом увеличении.
1.Рассмотрите приготовленный препарат под микроскопом при малом увеличении. Отметьте, какие части клетки вы видите.
строение клетки. клеточное строение кожицы лука
2. Проанализируйте текст и соотнесите с полученным вами изображением клеток лука.
"На микро препарате видны продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой .
Каждая клетка имеет плотную прозрачную оболочку с более тонкими участками — порами, которые можно различить только при большом увеличении.
В состав оболочек растительных клеток входит особое вещество — целлюлоза, придающая им прочность.
Внутри находится бесцветное вязкое вещество — цитоплазма (от греческих слов «китос» — сосуд и «плазма» — образование). При сильном нагревании и замораживании она разрушается, и тогда клетка погибает.
В цитоплазме находится небольшое плотное ядро, в котором можно различить ядрышко. С электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень сложное строение.
Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости — вакуоли (от латинского слова «вакуус» — пустой). Они заполнены клеточным соком — водой с растворенными в ней сахарами. В клеточном соке могут содержаться красящие вещества (пигменты), придающие синюю, фиолетовую, малиновую окраску лепесткам и другим частям растений, а также осенним листьям".
3 этап : Окрашивание препарата раствором йода. Микроскопирование при большом увеличении.
1. Окрасьте препарат раствором йода. Для этого нанесите на предметное стекло каплю раствора йода. Фильтровальной бумагой с другой стороны оттяните лишний раствор.
2. Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?
3. Рассмотрите препарат при большом увеличении. Найдите на нем хлоропласты.
хлоропласты в клетках листа
4 этап : Оформление результатов работы. Формулировка выводов.
1.Зарисуйте схему строения растительной клетки и обозначьте: ядро, клеточную стенку, цитоплазму, хлоропласты, вакуоль.
2. Сделайте выводы об особенностях строения растительной клетки.