Часть А. Тест
Как называется устойчивое сожительство видов:
1.биоценоз
2.биотоп
3. биоток
4. биосфера
2. Чаще всего средообразователями выступают:
1.животные
2. растения
3. бактерии
4. грибы
3. Основной средообразователь в еловом лесу – это:
1.мхи
2.ели
3. белки
4. грибы
4. Какое количество видов может вместить биоценоз?
1. столько, сколько разграничения ресурсов остаются неиспользованными
2. строго ограниченное число видов
3. неограниченное число видов
4. столько, сколько разграничения ресурсов они используют
5. Организмы какой функциональной группы завершают круговорот веществ в биоценозе?
1. консументы первого порядка
2. консументы второго порядка
3. продуценты
4. редуценты
Часть В
Дополните предложения.
……. в отличие от биоценоза характеризует не только взаимодействие организмов между собой, но и показывает неразрывную связь между компонентами органической и ….. природы, объединенных ….. и энергии.
экосистему
неорганической
круговоротом веществ
сообщество
неживой
живой
пищевыми связями
пирамидой численности
Прочитайте текст. На местах пропусков выберите правильный ответ
Большое число видов в экосистеме, разветвленные цепи питания, ярусность – это признаки
Устойчивого развития экосистемы
Перехода экосистемы в неустойчивое состояние
Смены одной экосистемы другой
Впишите пропущенное слово.
Обитая совместно, растения одинаковой высоты создают своего рода этажи
Установите соответствие
Живой организм
Компонент экосистемы
А) камыш
Б) карась
В) головастик
Г) фитопланктон
Д) моллюск-прудовик
1. продуцент
2. консумент
Определите правильно составленную цепь питания:
А) леопард – газель – трава
Б) клевер – заяц – орел – лягушка
В) дождевой червь – землеройка – горностай
Г) трава – зеленый кузнечик – лягушка - уж