Чь алфавит жизни?» 2. Выполните следующие задания:
1). О каких веществах идет речь в данных цепочках слов?»
- биополимер, пептидная, аминокислота, 20, первичная, вторичная, третичная, четвертичная структуры, ферменты, каталаза, гемоглобин;
- двойная спираль, водородная связь, биополимер, нуклеотид, Уотсон и Крик, адениновый, тиминовый, цитозиновый, гуаниновый, дезоксирибоза;
2). Составьте краткую характеристику этих веществ, извлекая информацию из данных цепочек.
3) Выберите в цепочке слов только те, которые характеризуют ДНК, а затем РНК.
(ядро, митохондрии, хлоропласты, рибосомы, цитоплазма, нуклеотид, А, Г, Ц, Т, У, дезоксирибоза, рибоза, двойная спираль, репликация; хранение и передача наследственной информации, транспорт аминокислот, входят в состав рибосом, передача информации с ядра на рибосому).
4). Какая связь существует между перечисленными понятиями?
- ассимиляция
- ферменты
- пластический обмен
- энергетический обмен
- диссимиляция
- метаболизм
Выразите связь между этими понятиями в виде опорной схемы и составьте краткий рассказ.
3.Наследственная информация – это информация