Биология
3 вариант
2. Найдите точки соприкосновения между темпераментом, характером и Как темперамент и характер взаимодействуют друг с другом?
4. Выберите правильный ответ.
О характере человека можно судить:
а) по цвету глаз;
б) по особенности линий на руке;
в) по его гороскопу;
г) по привычкам и типичным действиям;
д) все ответы правильны.
5. Индивидуально-психические особенности это …
а) темперамент;
б) характер;
в) воля;
г) чувства;
д Выберите правильный ответ.
В современных определениях основной упор делается на том, что они:
а) наследуются;
б) представляют собой адаптироваться к окружающей среде;
в) в основном приобретаются;
г) неравномерно распределены у представителей разных народов.
7. Наследственность – это:
а) потенциал наследуемый от родителей;
б) важнейший фактор, лежащий в основе интеллектуального развития;
в) сравнительно малоизвестная область;
г) все ответы верны.
8. Т.В.Н.Д. – это физиологическая основа…
а) темперамента;
б) характера;
в Проявляются в повседневной жизни …
а) свойства темперамента;
б) свойства характера;
в) свойства Назовите одним словом физиологическую основу а) склонности;
б) задатки;
в) Т.В.Н.Д.
11. Чем отличается мастерство от темперамента?
12. Сильный уравновешенный, инертный это:
а - Сангвиник б - Меланхолик
в - Флегматик г - Холерик
13. Определите, какой вид возможен у ребенка (общие, специальные, учебные, творческие)
а) ребенок хорошо учится и успевает по всем предметам;
б) ребенок хорошо учится, но особенно ему даются такие предметы, как математика, физика;
в) ребенок учится хорошо, старается в учебу внести что-то новое.
14. Решить задачу.
Определите, проявляется ли в приведенных примерах характер человека. Дайте обоснование своего ответа.
А. В семье, в детском саду, в школе Саша проявлял и проявляет себя подвижным, впечатлительным и реактивным ребенком. Мальчик тяжело переносит всякое ожидание и тормозное состояние: он начинает нервничать, становится непоседливым, невнимательным. (По Л.И.Уманскому, 1960.)
Б. Шестилетний Толя, нервный, самолюбивый и раздражительный мальчик, не терпел никаких возражений со стороны товарищей. Если с ним не соглашались, он плакал, угрожал, разрушал чужие постройки. На критику Толя реагировал бурно, не умел спокойно отстаивать свою мысль, убегал от детей со слезами и угрозами.