1. Возьмите 2 стакана и налейте в них немного воды.
2. Поместите в первый стакан кусочек сахара, во второй немного крахмала и размешайте.
3. Пронаблюдайте за растворимостью данных веществ.
4. Сделайте вывод о растворимости/нерастворимости сахара и крахмала в воде. Сформулируйте и запишите свойство воды в таблицу.
Опыт №2.
1. Положите на ровное место монету небольшого диаметра (например, 10 тенге).
2. С пипетки сначала нанесите на верхнюю поверхность монеты одну каплю воды. Предположите сколько капель воды примерно поместиться на поверхности монеты.
3. Продолжайте нанесение капли воды до тех пор, пока вода не выльется за края монеты.
4. Сделайте вывод о наблюдаемом свойстве воды. Запишите свойство воды в таблицу.
Опыт №3.
1. Возьмите 2 стакана.
2. Налейте в каждый стакан воды, заполнив не менее половины стакана.
3. В один из стаканов капните несколько капель жидкого мыла и с стеклянной палочки размешайте.
4. Сделайте 2 шарика из бумаги и поместите каждый из них в стакан.
5. Пронаблюдайте за тем, что произойдёт с каждым бумажным шариком (в обычной воде и мыльной воде).
6. Сделайте вывод о наблюдаемом свойстве воды. Запишите свойство воды в таблицу.
Опыт №4.
1. Возьмите 2 полиэтиленовых пакета и заполните их кубиками льда.
2. Добавьте в один пакет поваренную соль и смешайте. Во втором пакете лед должен полностью растаять.
3. Измерьте температуру в двух пакетах. Наблюдаемые результаты запишите в тетрадь и сделайте вывод.
4.
2. Напишите вывод, ответив на вопросы:
1) Какие свойства воды были исследованы в ходе лабораторной работы?
2) Какое значение имеет каждое из рассмотренных свойств воды для живых организмов?
а что так много то извени не смогу