Биология. 7 класс. Обобщающий тест по теме:
«Покрытосеменные (Цветковые) растения».
Часть I: Задания с выбором одного ответа:
1. К какой самой крупной систематической группе относятся Растения?
А) Вид Б) Семейство В) Царство Г) Класс
*горох*
2. К какому классу относится растение, плод и семена которого изображены на рисунке?
А) Однодольные
Б) Двудольные.
3. Какое растение имеет мочковатую корневую систему?
А) Пшеница Б) Подсолнечник В) Берёза Г) Одуванчик
4. Укажите, листья с дуговидным жилкованием.
А) Б) В) Г)
5. Генеративным органом покрытосеменных является
А) корень Б) стебель В) цветок Г) лист
6. Сосуды у цветковых растений образованы клетками ткани
А) покровной Б) проводящей В) запасающей Г) механической
7. Видоизмененный побег цветкового растения — это
А) свекла Б) морковь В) луковица Г) репа
8.Верны ли следующие утверждения?
А. Покрытосемянные растения самые рас на Земле.
Б. Оплодотворение у покрытосемянных двойное.
1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Неверны оба суждения
9. Вставьте пропущенные слова.
А. Генеративный орган цветкового растения, в котором происходит оплодотворение и формируется семя – это …
Б. Самая яркая и заметная часть цветка, которая чаще всего окрашена в различные цвета называется …
В. Верхняя часть пестика, при для удержания на нём пыльцы – это …
Г. Если тычиночные (мужские) и пестичные (женские) цветки развиваются на одном растении, то такое растение называется …
Часть 2: Задания с выбором нескольких ответов:
10. Назовите растение. Выберите из списка 3 признака,
характерные для изображённого растения.
А. У зародыша 2 семядоли.
Б. Зародышевый корешок рано отмирает.
В. Проводящие пучки рассеяны равномерно.
Г. Корневая система стержневая.
Д. Проводящие пучки расположены по кругу.
11.Соотнесите представителей растений с семейством, к которому они принадлежат
Семейства растений
Представители растений
1. Розоцветные
2. Злаковые
3. Крестоцветные
4. Лилейные
5. Пасленовые
6. Бобовые
А) Капуста
Б) Шиповник
В) Картофель
Г) Клевер
Д) Сосна
Е) Ландыш
Ж) Пшеница
З) Папоротник
12. Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.
А. образование плодов и семян
Б. появление вегетативных органов
В. появление цветков, опыление
Г. оплодотворение и формирование зародыша
Д. прорастание семени
13. Выпиши номера правильных утверждений.
А. Абсолютно у всех Покрытосеменных развивается цветок
Б. У Покрытосеменных растений семена созревают внутри плода
В. Голосеменные растения размножаются семенами, а покрытосеменные – плодами
Г. Голосеменные имеют разные опыления, а покрытосеменные – только ветром
Д. Плод образуется из завязи пестика
Е. Проводящая система цветковых растений развита слабо
Ж. Рыльце пестика предназначено для улавливания пыльцы
З. Покрытосеменные – самая древняя и малочисленная группа в царстве растений.
14.Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
А. Цветок — орган размножения покрытосеменных растений.
Б. Цветок представляет собой видоизменённый лист.
В. Функции цветка — это половое и бесполое размножение.
Г. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.
Д. В цветке имеются пестики и тычинки.
15. Из перечисленных растений (горох, картофель, тюльпан, капуста) выбери однодольное растение и обоснуй свой выбор, указав не менее 3 признаков.
16. Плод у злаковых: 1) зерновка; 2) костянка; 3) семянка; 4) стручок.
17. Плод у бобовых (мотыльковых): 1) ягода; 2) стручок; 3) боб; 4) коробочка.
18. Назовите класс и семейство растения
2. Растение, плод и семена которого изображены на рисунке, относятся к классу Двудольные. Обоснование: На рисунке изображены типичные признаки для двудольных растений – пахучие цветки с двойным околоцветнием, плод типа коробочки и семена.
3. Мочковатая корневая система характерна для растения - Подсолнечник. Обоснование: Мочковатая корневая система характерна для многих представителей семейства сложноцветных (Астровые), к которому относится подсолнечник.
4. Листья с дуговидным жилкованием обозначены буквой Б. Обоснование: Листья с дуговидным жилкованием характерны для многих растений класса Монокотыледонные, которыми представлены растения, обозначенные буквой Б.
5. Генеративным органом покрытосеменных является цветок. Обоснование: Цветок – это орган растения, в котором происходит опыление и образование семени.
6. Сосуды у цветковых растений образованы клетками ткани проводящей. Обоснование: Ткань проводящая содержит сосуды, которые образуют систему проводящих тканей в цветковых растениях.
7. Видоизмененный побег цветкового растения – это луковица. Обоснование: Луковица – это видоизмененный побег, куда откладываются запасные вещества и которая служит для размножения и выживания растения.
8. Верными утверждениями являются следующие:
- Покрытосеменные растения самые распространенные на Земле (Верно только А).
- Оплодотворение у покрытосеменных растений двойное (Верно только Б).
9. Пропущенные слова вставляются следующим образом:
- Генеративный орган цветкового растения, в котором происходит оплодотворение и формируется семя – это цветок.
- Самая яркая и заметная часть цветка, которая чаще всего окрашена в различные цвета, называется околоцветник.
- Верхняя часть пестика, при помощи которого удерживается на нем пыльца – это рыльце.
- Если тычиночные (мужские) и пестичные (женские) цветки развиваются на одном растении, то такое растение называется двудомным.
10. Растение, у которого есть признаки:
- У зародыша 2 семядоли.
- Зародышевый корешок рано отмирает.
- Проводящие пучки рассеяны равномерно.
- Корневая система стержневая.
(Верный ответ: Полевой горох).
11. Соотносим представителей растений с семейством, к которому они принадлежат:
- 1. Розоцветные – Шиповник (Б).
- 2. Злаковые – Пшеница (Ж).
- 3. Крестоцветные – Капуста (А).
- 4. Лилейные – Ландыш (Д).
- 5. Пасленовые – Картофель (C).
- 6. Бобовые – Клевер (Г).
(Верный ответ: Б - Д, В - З, А - В, Г - Б, Д - Е, С - Г).
12. Последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени:
- Б. Появление вегетативных органов.
- В. Появление цветков, опыление.
- Г. Оплодотворение и формирование зародыша.
- А. Образование плодов и семян.
- Д. Прорастание семени.
13. Правильные утверждения:
- Б. У покрытосеменных растений семена созревают внутри плода.
- Г. Голосеменные имеют разные способы опыления, а покрытосеменные – только ветром.
- Д. Плод образуется из завязи пестика.
- Ж. Рыльце пестика предназначено для улавливания пыльцы.
(Верные ответы: Б, Г, Д, Ж).
14. Исправленный текст:
- А. Цветок – орган размножения покрытосеменных растений.
- В. Функции цветка – это половое и бесполое размножение.
- Г. Цветок соединен с верхушкой цветоножки.
- Д. В цветке имеются пестики и тычинки.
15. Однодольным растением является кукуруза. Обоснование:
- У зародыша 1 семядолю;
- Зародышевый корешок рано отмирает;
- Проводящие пучки рассеяны неравномерно;
- Корневая система стержневая.
16. Плод у злаковых - Зерновка. (Верный ответ: 1).
17. Плод у бобовых (мотыльковых) – Стручок. (Верный ответ: 4).
18. Класс и семейство растения не указаны в данном вопросе. Для того чтобы ответить на вопрос, необходимо предоставить полные данные о растении.