БИЛЕТ № 3 1. Расскажите о распространения плодов и семян. 2. Расскажите о характерных особенностях семейства розоцветных? 3. Опишите органы растений и их функции, используя цветковые растения, растущие на школьном участке. Все три номера нужны
умаляю

Dion111 Dion111    2   24.05.2021 07:56    0

Ответы
лом15 лом15  23.06.2021 07:58

ответ:1. Расскажите о распространения плодов и семян.

Распространение плодов и семян во многом зависит от их морфологического строения.

Растения, семена которых распространяются без посредников, называются автохорными.

Примером таких растений служат бальзамин, большинство бобовых, бешеный огурец,

чина, герань холмовая и др. Их семена благодаря большой силе раскрытия створок

раскидываются на расстояние до нескольких метров. Семена, снабженные пучками

волос, пухом, например, тополя, тала, одуванчика, рогоза, разносятся ветром очень

далеко, до 50 км. У многих деревьев – карагача, клена, ясеня, саксаула, солянки

древовидной, солянки Рихтера (черкеза), ревеня и др. – плоды снабжены «крылышками»,

при которых они переносятся с одного места на другое.

В распространении плодов и семян большую роль играет вода. Плоды некоторых

растений благодаря водонепроницаемой оболочке уносятся водой на большие расстояния, так как не тонут в течение нескольких дней. К ним относятся кувшинка, гумай,

курмак, гулявник Лёзеля, ширица, повилика, вьюнок, подорожник большой и др.

Плоды большинства растений распространяются животными, птицами, насекомыми

благодаря различным при (колючкам, крючковатым выростам, запаху,

соку). Плоды и семена, съеденные, но не переваренные в кишечнике, распространяются с

пометом животных.

Распространению растений по всему миру и человек, так как человек может

перевозить семена растений из одного государства в другое и даже с континента наконтинент. Например, в веке вместе с семенами люцерны из Хорезма в Америку

завезли семена янтака.

2. Расскажите о характерных особенностях семейства

розоцветных?

К данному семейству относится около 3 000 видов деревьев, кустарников и

многолетних трав, произрастающих в умеренном климатическом поясе Северного

полушария.

Листья растений семейства розоцветных – с прилистниками, простые,

тройчатосложные, непарноперистые сложные расположены поочередно. Цветки

одиночные, находятся в пазухах листьев или в соцветиях типа кисть, щиток, зонтик. Они

двуполые, правильные, опыляются насекомыми.

Околоцветник сложный, чаще пятичленный. Чашелистиков и лепестков по 5,

свободные. Тычинок много. Пестик один или их много. Плоды – односемянные (персик,

абрикос); многосемянные (малина, яблоня, груша).

3. Опишите органы растений и их функции, используя цветковые

растения, растущие на школьном участке.

Цветковые растения – группа растений, у которых есть цветки и плоды.

Органы цветковых растений – отдельные части растения: корень, стебель, лист, цветок,

плод с семенами.

корень 1. удерживает растение в почве.

2. всасывает из почвы питательные вещества, воду.

стебель переносит от корня воду и питательные вещества к другим органам

лист участвует в фотосинтезе (в получении из углекислого газа и воды, с света

питательных веществ)

цветок привлекает насекомых-опылителей

плод с семенами созревание семян для дальнейшего размножения

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Биология