А1. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?
1) Клеточный
2) Популяционно-видовой
3) Биогеоценотический
4) Биосферный
А2. Немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн, обобщив идеи разных ученых, сформулировали
1) закон зародышевого сходства
2) хромосомную теорию наследственности
3) клеточную теорию
4) закон гомологических рядов
А3. Мономерами белка являются
1) аминокислоты
2) моносахариды
3) жирные кислоты
4) нуклеотиды
А4. Фаза деления клетки, в которой хроматиды расходятся к полюсам
1) метафаза
2) профаза
3) анафаза
4) телофаза
А5. Организмы, клетки которых не имеют обособленного ядра, — это
1) вирусы
2) прокариоты
3) эукариоты
4) грибы
А6. У растений, полученных путем вегетативного размножения,
1) повышается адаптация к новым условиям
2) набор генов идентичен родительскому
3) проявляется комбинативная изменчивость
4)появляется много новых признаков
А7. Сколько хромосом будет содержаться в клетках кожи четвертого поколения обезьян, если у самца в этих клетках 48 хромосом:
1) 44
2) 96
3) 48
4) 24
А8. Носителями наследственной информации в клетке являются
1)хлоропласты
2) хромосомы
3) митохондрии
4)рибосомы
А9. Заражение вирусом СПИДа может происходить при:
1) использовании одежды больного
2) нахождении с больным в одном помещении
3) использовании шприца, которым пользовался больной
4) использовании плохо вымытой посуды, которой пользовался больной
А10. Конъюгация и кроссинговер в клетках животных происходит:
1) в процессе митоза
2) при партеногенезе
3) при почковании
4) при мейозе
В1. Какие структуры характерны только растительной клетке?
1) клеточная стенка из хитина
2) клеточная стенка из целлюлозы
3) эндоплазматическая сеть
4) вакуоли с клеточным соком
5) митохондрии
6) лейкопласты и хлоропласты
В2. Какие общие свойства характерны для митохондрий и пластид?
1) не делятся в течение жизни клетки
2) имеют собственный генетический материал
3) являются одномембранными
4) содержат ферменты
5) имеют двойную мембрану
6) участвуют в синтезе АТФ
В3. Установите соответствие между особенностями и видами размножения
А) У потомства один родитель
Б) Потомство генетически уникально
В) Репродуктивные клетки образуются в результате мейоза
Г) Потомство развивается из соматических клеток
Д) Потомство может развиваться из неоплодотворенных гамет
1) Бесполое размножение
2) Половое размножение
С1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Объясните их.
1) Все присутствующие в организме белки – ферменты.
2) Каждый фермент ускоряет течение нескольких химических реакций.
3) Активный центр фермента строго соответствует конфигурации субстрата, с которым он взаимодействует.
4) Активность ферментов зависит от таких факторов, как температура, рН среды, и других факторов.
5) В качестве коферментов фермента часто выступают углеводы.
А1 -1
А2 -3
А3 -1
А4 -3
А5 -2
А6 -2
А7 -3
А8 -2
А9 -3
А10 -4
В1 -4 и 6
В2 -2, 5 и 6
В3 -А -1, Б -2, В -2, Г -1, Д -2
С1 - Ошибки допущены в предложениях 1, 2, 5.
1 – не все белки ферменты;
2 – ферменты специфичны;
5 – в качестве коферментов фермента часто выступают витамины или ионы металлов.