1. Начнем с первой части задачи: "Күннің түсуіне қарай күнбағыс себетінің қозғалысы". Чтобы понять, как меняется положение тени солнца в зависимости от цвета неба, мы должны знать, что тень образуется из-за препятствия, и в данном случае это тень от крыши школьного здания.
Если небо ясное и солнечное, то тень будет направлена от крыши школы прямо на землю, так как солнце светит прямо сверху. Таким образом, тень будет короткой и смещена немного в сторону от крыши.
Если небо покрыто облаками и не пропускает солнечный свет, то тень не будет образовываться вовсе, так как солнце будет закрыто облаками.
2. Переходим к второй части задачи: "Тырналар тобының қозғалысы". На картинке дано изображение деревьев в разных местах. Чтобы перейти в дальнейшем к решению этой части задачи, нам необходимо знать, что тень от деревьев образуется также из-за препятствия, и солнце светит прямо сверху.
Если деревья находятся в открытом пространстве без других препятствий, то тени от деревьев будут направлены прямо под дерево и немного вбок. В данном случае, тень будет короткой и смещена немного в сторону от оси дерева.
3. Теперь мы можем объединить информацию из обеих частей задачи:
Если небо ясное и солнечное, а деревья располагаются открытом пространстве, то тень от крыши школы будет короткой и смещена немного в сторону от крыши, а тени от деревьев будут направлены прямо под дерево и немного вбок.
Если небо закрыто облаками и солнечный свет не проникает, то тени не будет образовываться ни от крыши школы, ни от деревьев.
4. На данном этапе, я бы попросил ученика представить, как выглядит сцена, когда небо ясное и солнечное, а деревья расположены в открытом пространстве. Затем, я бы попросил его лишить тени от деревьев и показать, как изменяется положение тени от крыши школы.
Постепенно сместив тень в сторону от оси дерева, ученик сможет визуализировать и осознать, как меняется положение тени от крыши школы в зависимости от положения деревьев.
В результате ученик может объединить полученные знания об образовании теней из-за препятствий и светопроницаемости и сделать вывод о том, что положение теней от школьной крыши и деревьев зависит от состояния неба и расположения деревьев.
1. Начнем с первой части задачи: "Күннің түсуіне қарай күнбағыс себетінің қозғалысы". Чтобы понять, как меняется положение тени солнца в зависимости от цвета неба, мы должны знать, что тень образуется из-за препятствия, и в данном случае это тень от крыши школьного здания.
Если небо ясное и солнечное, то тень будет направлена от крыши школы прямо на землю, так как солнце светит прямо сверху. Таким образом, тень будет короткой и смещена немного в сторону от крыши.
Если небо покрыто облаками и не пропускает солнечный свет, то тень не будет образовываться вовсе, так как солнце будет закрыто облаками.
2. Переходим к второй части задачи: "Тырналар тобының қозғалысы". На картинке дано изображение деревьев в разных местах. Чтобы перейти в дальнейшем к решению этой части задачи, нам необходимо знать, что тень от деревьев образуется также из-за препятствия, и солнце светит прямо сверху.
Если деревья находятся в открытом пространстве без других препятствий, то тени от деревьев будут направлены прямо под дерево и немного вбок. В данном случае, тень будет короткой и смещена немного в сторону от оси дерева.
3. Теперь мы можем объединить информацию из обеих частей задачи:
Если небо ясное и солнечное, а деревья располагаются открытом пространстве, то тень от крыши школы будет короткой и смещена немного в сторону от крыши, а тени от деревьев будут направлены прямо под дерево и немного вбок.
Если небо закрыто облаками и солнечный свет не проникает, то тени не будет образовываться ни от крыши школы, ни от деревьев.
4. На данном этапе, я бы попросил ученика представить, как выглядит сцена, когда небо ясное и солнечное, а деревья расположены в открытом пространстве. Затем, я бы попросил его лишить тени от деревьев и показать, как изменяется положение тени от крыши школы.
Постепенно сместив тень в сторону от оси дерева, ученик сможет визуализировать и осознать, как меняется положение тени от крыши школы в зависимости от положения деревьев.
В результате ученик может объединить полученные знания об образовании теней из-за препятствий и светопроницаемости и сделать вывод о том, что положение теней от школьной крыши и деревьев зависит от состояния неба и расположения деревьев.