25 1. взаимовыгодными можно считать отношения между липой и: 1) зайцами; 2) пчелами; 3) -рябинниками; 4) волками. 2. примером конкуренции организмов могут служить отношения: 1) повилики с другими растениями; 2) сурепки и культурных растений на пшеничном поле; 3) клубеньковых бактерий с корнями бобовых; 4) гриба-трутовика и березы. 3. актиния и рак-отшельник находятся в отношениях: 1) хищнических; 2) паразитических; 3) нейтральных; 4) симбиотических. 4. наиболее острая конкуренция в экосистеме леса существует между 1) кленом и липой; 2) сосной и черникой; 3) шиповником и мхом; 4) березой и подберезовиком. 5. возрастание численности белок в лесу в связи с большим урожаем семян ели относят к факторам: 1) биотическим; 2) климатическим; 3) абиотическим; 4) антропогенным 6. взаимоотношения божьих коровок и тлей — пример 1) паразитизма 2) 3) симбиоза 4) хищничества 7. к какому типу относят межвидовые отношения между обитающими в одной экосистеме волком и лисицей: 1) комменсализму; 2) хищничеству; 3) конкуренции; 4) симбиозу. 8. отношения между кишечной палочкой и человеком- это: 1) паразитизм; 2) альтруизм; 3) хищничество; 4) симбиоз. 9. комменсализмом являются отношения между: 1) кротом и дождевым червём; 2) акулой и рыбой-прилипалой; 3) грибом и водорослью в лишайнике; 4) кукушкой и другими птицами. 10. паразитическими можно назвать отношения между: 1) солитёром и свиньей; 2) рак-отшельником и актинией; 3) волком и шакалом; 4) лисой и куропаткой. 8
Обоснование: Липа является медоносным растением, а пчелы собирают нектар и поллинаторы, что способствует опылению растений и распространению их генетического материала.
2) примером конкуренции организмов могут служить отношения 3) клубеньковых бактерий с корнями бобовых.
Обоснование: Клубеньковые бактерии обитают на корнях бобовых растений и получают питательные вещества от них, взамен предоставляя растению доступ к азоту, который они фиксируют из воздуха. Однако, такие отношения также могут являться симбиотическими, поэтому выбор ответа может быть двусмысленным.
3) актиния и рак-отшельник находятся в отношениях 1) хищнических.
Обоснование: Актиния является хищным беспозвоночным и питается мелкими рыбами, рак-отшельником и другими животными.
4) наиболее острая конкуренция в экосистеме леса существует между 2) сосной и черникой.
Обоснование: Сосна и черника могут конкурировать за доступ к свету и питательным веществам в лесной экосистеме.
5) возрастание численности белок в лесу в связи с большим урожаем семян ели относят к факторам 3) абиотическим.
Обоснование: Больший урожай семян ели может предоставлять больше пищи для белок, и это является фактором абиотической среды, то есть неживой составляющей экосистемы.
6) взаимоотношения божьих коровок и тлей относятся к типу 3) симбиоза.
Обоснование: Божьи коровки питаются тлями, что приводит к сокращению количество тлей. Взаимодействие между божьими коровками и тлями является примером симбиоза, где один организм получает пользу, а другой может быть неопределенно обусловлен.
7) межвидовые отношения между обитающими в одной экосистеме волком и лисицей относятся к типу 3) конкуренции.
Обоснование: Волк и лисица являются хищниками и конкурируют за доступные ресурсы в экосистеме, такие как добыча и территория.
8) отношения между кишечной палочкой и человеком относятся к типу 1) паразитизма.
Обоснование: Кишечная палочка является бактерией, которая может вызывать инфекцию и болезни в организме человека, поэтому данное взаимодействие считается паразитическим.
9) комменсализмом являются отношения между 3) грибом и водорослью в лишайнике.
Обоснование: Лишайники представляют собой симбиотическое объединение грибов и водорослей, где гриб получает пользу, а водоросль нейтрально или незначительно влияет наличие.
10) паразитическими можно назвать отношения между 2) рак-отшельником и актинией.
Обоснование: Рак-отшельник является организмом, который заселяет и использует живой организм (в данном случае актинию) как источник питания и место обитания, что является примером паразитизма.
Подробный и обстоятельный ответом позволяет дать логическое объяснение каждого вопроса с использованием научных знаний и примеров из природы. Это позволяет школьнику лучше понять и запомнить информацию о различных типах взаимоотношений в природе.