22. Укажите ошибку в управлении. Исправьте её:
1) плата за телефон
2) вопреки распоряжения
3) описывает встречу
4) сойти с поезда.
23. Найдите ошибку в образовании формы слова. Исправьте её:
1) консервов
2) семеро смелых
3) в двух тысяч первом году
4) лечащий врач.
24. Найдите ошибку в образовании формы слова. Исправьте её:
1) более красивый
2) менее семьдесят пяти рублей
3) день именин
4) поезжайте завтра.
25. Найдите ошибку в образовании формы слова. Исправьте её:
1) с пятьюстами рублями
2) вымыв руки
3) пять апельсинов
4) опытные аптекаря.
27. Найдите ошибку в образовании формы слова. Исправьте её:
1) более моложе
2) без золотых погон,
3) лягте
4) в двухстах шагах.
28. Выберите из скобок нужную форму причастия:
1. Игрушки, (выпускающиеся, выпускаемые) фабрикой, очень прочны.
2. Во обсуждающийся, обсуждаемый) на собрании, очень важен.
3. В книге описываются события, (имеющие, имевшие) большое историческое значение.
4. Студенты показали хорошее знание темы, (изучаемой, изучающейся, изучавшейся) в школе в девятом классе.
29. Выберите из скобок нужную форму существительного:
1. Было куплено по семисот (грамм, граммов) (сыра, сыру; сахарного
песка, песку), пачка (чая, чаю) и по два килограмма (помидор, помидоров; баклажан, баклажанов).
2. Когда я вышел из (леса, лесу), то увидел, что на поляне в (снегу, снеге) образовались проталины.
3. Самолет приземлился в (аэропорте, аэропорту).
4. В (цехе, цеху) еще долго говорили о целинном (краю, крае).
30. Найдите случаи ошибочного сочетания числительного с существительным. Исправьте их:
1. Парохода ждали только четверо женщин в ярких платьях.
2. Каждые двое этого коллектива трудятся за трех.
3. Деревня находилась в полутораста километрах от станции.
4. Из восьми участниц шесть – заслуженные мастера спорта.
31. Найдите случаи неправильного выбора формы имени числительного. Исправьте их:
1. Это двухэтажное здание имеет в макетах длину 3,5 метров.
2. На конкурс представлено более двухсот пятидесяти научных работ.
3. Нам предстоит познакомиться с пятьюстами двадцатью новыми
книгами, выпущенными столичными издательствами.
4. Двум тысячам восьмисот сорока восьми выпускникам университета были направлены приглашения принять участие в торжествах по случаю юбилея.
32. Отметьте предложения с ошибками в выборе форм слов. Исправьте их:
1. Девочка ложит книги в портфель.
2. Маша одела пальто и вышла на улицу.
3. На конференции состоялся обмен мнений.
4. Много молодежи пришло на вечер танцев.
33. Укажите, в каком ряду находятся только существительные женского рода:
1) авеню, автомобиль-амфибия, антресоль, бандероль
2) библиотека-хранилище, вечер-встреча, вуаль, галстук-бабочка
3) Гоби, диагональ, закусочная-автомат, квартира-музей, цеце (муха)
4) леди, мадам, мозоль, тюль.
34. Выберите правильный вариант формы имени существительного:
1) босоножек - босоножка
2) бутс - бутса
3) гренка - гренок
4) заусеница – заусенец.
35. Выберите правильный вариант формы имени существительного:
1) оладий – оладья
2) плацкарт – плацкарта
3) рельс - рельса
4) тапок – тапка.
36. Выберите правильную форму множественного числа имени существительного:
1. (Корпусы, корпуса) новой клинической больницы можно было
2. заметить уже при въезде в город.
3. (Корпусы, корпуса) лошадей темнели вдали.
4. Надо устранить все (тормозы, тормоза), которые мешают проведению экономической реформы.
5. (Тормозы, тормоза) на машине оказались испорченными.
37. Выберите правильную форму множественного числа имени существительного:
1. (Ордены, ордена) были вручены солдатам сразу после боя.
2. Иезуитский и доминиканский (ордены, ордена) одни из самых древних в католической церкви.
3. На время производственной практики нам выдали заводские (пропуски, пропуска бухгалтерские (счёты, счета) сейчас заменили компьютеры.
38. Поставьте существительные, данные в скобках, в форму именительного/винительного падежа множественного числа:
1. (Инженер) нужны повсюду.
2. Рыболовецкие (судно) не выходили в море уже три месяца.
3. (Дно) сосудов были покрыты копотью.
4. По дороге спокойно бегали (курица) и (цыпленок), а в пыли возились (поросенок) и (теленок).
39. Поставьте существительное, стоящее в скобках, в форму родительного падежа множественного числа:
1. Купить килограмм (абрикос, ананас, апельсин).
2. Группа (армянин).
3. Лихорадка трудовых (будни).
4. Подарить букет (георгин).
40. Поставьте существительное, стоящее в скобках, в форму родительного падежа множественного числа:
1. Нет (грабли).
2. Двести (грамм).
3. Группа (грузин).
4. Много (дядя).
22.
Вопреки распоряжению. Только Дательный падеж