22. Укажите ошибку в управлении. Исправьте её:

1) плата за телефон

2) вопреки распоряжения

3) описывает встречу

4) сойти с поезда.

23. Найдите ошибку в образовании формы слова. Исправьте её:

1) консервов

2) семеро смелых

3) в двух тысяч первом году

4) лечащий врач.

24. Найдите ошибку в образовании формы слова. Исправьте её:

1) более красивый

2) менее семьдесят пяти рублей

3) день именин

4) поезжайте завтра.

25. Найдите ошибку в образовании формы слова. Исправьте её:

1) с пятьюстами рублями

2) вымыв руки

3) пять апельсинов

4) опытные аптекаря.

27. Найдите ошибку в образовании формы слова. Исправьте её:

1) более моложе

2) без золотых погон,

3) лягте

4) в двухстах шагах.

28. Выберите из скобок нужную форму причастия:

1. Игрушки, (выпускающиеся, выпускаемые) фабрикой, очень прочны.

2. Во обсуждающийся, обсуждаемый) на собрании, очень важен.

3. В книге описываются события, (имеющие, имевшие) большое историческое значение.

4. Студенты показали хорошее знание темы, (изучаемой, изучающейся, изучавшейся) в школе в девятом классе.

29. Выберите из скобок нужную форму существительного:

1. Было куплено по семисот (грамм, граммов) (сыра, сыру; сахарного

песка, песку), пачка (чая, чаю) и по два килограмма (помидор, помидоров; баклажан, баклажанов).

2. Когда я вышел из (леса, лесу), то увидел, что на поляне в (снегу, снеге) образовались проталины.

3. Самолет приземлился в (аэропорте, аэропорту).

4. В (цехе, цеху) еще долго говорили о целинном (краю, крае).

30. Найдите случаи ошибочного сочетания числительного с существительным. Исправьте их:

1. Парохода ждали только четверо женщин в ярких платьях.

2. Каждые двое этого коллектива трудятся за трех.

3. Деревня находилась в полутораста километрах от станции.

4. Из восьми участниц шесть – заслуженные мастера спорта.

31. Найдите случаи неправильного выбора формы имени числительного. Исправьте их:

1. Это двухэтажное здание имеет в макетах длину 3,5 метров.

2. На конкурс представлено более двухсот пятидесяти научных работ.

3. Нам предстоит познакомиться с пятьюстами двадцатью новыми

книгами, выпущенными столичными издательствами.

4. Двум тысячам восьмисот сорока восьми выпускникам университета были направлены приглашения принять участие в торжествах по случаю юбилея.

32. Отметьте предложения с ошибками в выборе форм слов. Исправьте их:

1. Девочка ложит книги в портфель.

2. Маша одела пальто и вышла на улицу.

3. На конференции состоялся обмен мнений.

4. Много молодежи пришло на вечер танцев.

33. Укажите, в каком ряду находятся только существительные женского рода:

1) авеню, автомобиль-амфибия, антресоль, бандероль

2) библиотека-хранилище, вечер-встреча, вуаль, галстук-бабочка

3) Гоби, диагональ, закусочная-автомат, квартира-музей, цеце (муха)

4) леди, мадам, мозоль, тюль.

34. Выберите правильный вариант формы имени существительного:

1) босоножек - босоножка

2) бутс - бутса

3) гренка - гренок

4) заусеница – заусенец.

35. Выберите правильный вариант формы имени существительного:

1) оладий – оладья

2) плацкарт – плацкарта

3) рельс - рельса

4) тапок – тапка.

36. Выберите правильную форму множественного числа имени существительного:

1. (Корпусы, корпуса) новой клинической больницы можно было

2. заметить уже при въезде в город.

3. (Корпусы, корпуса) лошадей темнели вдали.

4. Надо устранить все (тормозы, тормоза), которые мешают проведению экономической реформы.

5. (Тормозы, тормоза) на машине оказались испорченными.

37. Выберите правильную форму множественного числа имени существительного:

1. (Ордены, ордена) были вручены солдатам сразу после боя.

2. Иезуитский и доминиканский (ордены, ордена) одни из самых древних в католической церкви.

3. На время производственной практики нам выдали заводские (пропуски, пропуска бухгалтерские (счёты, счета) сейчас заменили компьютеры.

38. Поставьте существительные, данные в скобках, в форму именительного/винительного падежа множественного числа:

1. (Инженер) нужны повсюду.

2. Рыболовецкие (судно) не выходили в море уже три месяца.

3. (Дно) сосудов были покрыты копотью.

4. По дороге спокойно бегали (курица) и (цыпленок), а в пыли возились (поросенок) и (теленок).

39. Поставьте существительное, стоящее в скобках, в форму родительного падежа множественного числа:

1. Купить килограмм (абрикос, ананас, апельсин).

2. Группа (армянин).

3. Лихорадка трудовых (будни).

4. Подарить букет (георгин).

40. Поставьте существительное, стоящее в скобках, в форму родительного падежа множественного числа:

1. Нет (грабли).

2. Двести (грамм).

3. Группа (грузин).

4. Много (дядя).

илона590 илона590    3   27.03.2020 18:45    49

Ответы
aydarsadikov aydarsadikov  27.03.2020 19:30

22.

Вопреки распоряжению. Только Дательный падеж

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Биология