2. Рассмотрите иллюстрацию на с. 12 и ответьте на вопросы. 1) Опишите её, используя полученные знания. 2) Чему должны
были учиться дети каменного века? Чем они могли быть полезны взро-
слым в сложных природных условиях ледникового периода? 3) Напи
шите небольшой рассказ о детях со стоянки Сунгирь, начните его так:
«Когда охотники ушли на большую охоту, детям и женщинам была
поручена непростая работа... »
3. Соотнесите даты, указанные на ленте времени, со следующи-
ми событиями: 1) железный век на территории Восточно-Европейской
равнины; 2) неолит, период перехода от присваивающего хозяйства к
производящему; 3) малый ледниковый период; 4) окончание ледни-
ковой эпохи; 5) начало Великого оледенения; 6) мезолит, начало тая-
ния ледника; 7) появление первых людей на территории Восточно-
Европейской равнины, начало нижнего палеолита.
параграфа, обоснуйте свой выбор.
4. Выберите ответ на главный вопрос урока и, опираясь на текст
1) Опишите её, используя полученные знания.
Иллюстрация на странице 12 изображает детей каменного века, возможно, из стоянки Сунгирь. На ней можно увидеть, как дети занимаются различными деятельностями, такими как охота, собирательство, рыбная ловля, создание орудий труда и выполнение различных заданий. Они используют диковинные инструменты и оружие, сделанные из камня и дерева.
2) Чему должны были учиться дети каменного века? Чем они могли быть полезны взрослым в сложных природных условиях ледникового периода?
Дети каменного века должны были учиться таким навыкам, как охота, собирательство, рыбная ловля, создание инструментов и орудий труда. Эти навыки были необходимы взрослым в сложных природных условиях ледникового периода, чтобы обеспечить себя пищей, материалами для создания оружия и одежды, а также для защиты от диких животных.
3) Напишите небольшой рассказ о детях со стоянки Сунгирь, начните его так: «Когда охотники ушли на большую охоту, детям и женщинам была поручена непростая работа... »
Когда охотники ушли на большую охоту, детям и женщинам со стоянки Сунгирь была поручена непростая работа. Дети приступили к сбору ягод и съедобных растений, чтобы обеспечить пищей своих семей. Один из мальчиков, Глеб, умело ловил рыбу в близлежащей реке, придумывая новые способы ловли и использования примитивных инструментов. Девочка Алиса была опытной собирательницей, она знала самые плодородные заросли ягод и как безопасно собирать их. Вместе дети и женщины справлялись с этой непростой работой и обеспечивали своих близких необходимой пищей.
3. Соотнесите даты, указанные на ленте времени, со следующими событиями:
1) железный век на территории Восточно-Европейской равнины;
2) неолит, период перехода от присваивающего хозяйства к производящему;
3) малый ледниковый период;
4) окончание ледниковой эпохи;
5) начало Великого оледенения;
6) мезолит, начало таяния ледника;
7) появление первых людей на территории Восточно-Европейской равнины, начало нижнего палеолита.
- появление первых людей на территории Восточно-Европейской равнины, начало нижнего палеолита (7)
- окончание ледниковой эпохи (4)
- малый ледниковый период (3)
- мезолит, начало таяния ледника (6)
- неолит, период перехода от присваивающего хозяйства к производящему (2)
- железный век на территории Восточно-Европейской равнины (1)
- начало Великого оледенения (5)
4. Выберите ответ на главный вопрос урока и, опираясь на текст.
Так как текст описывает жизнь людей в каменном веке и рассказывает о навыках и непростой работе детей и женщин, ответом на главный вопрос урока может быть: Дети и женщины играли важную роль в обеспечении выживаемости общества каменного века.