2. Какая ранее существовавшая группа долгопятов считается начальной в эволюционном стволе обезьян Старого Света?
1) лемуры 3) рамапитеки2) некролемуры 4) павианы
3. Какой ученый впервые в своем труде доказал родство человека с человекообразными обезьянами?1) К. Линней 2) Т. Гексли3) Ж.Б. Ламарк 4) Ч. Дарвин
4. Какое свойство вида Человек разумный не является социальным?
1) большая мозговая коробка
2) создание и применение орудий труда
3) сознание и речь
4) общественный образ жизни
5. Как с латинского языка переводится слово «австралопитек»?
1) австралийская обезьяна |
2) древнейшая обезьяна
3) человекообразная обезьяна
4) южная обезьяна
6. Ископаемые останки какого древнейшего человека были найдены вблизи Пекина?
1) питекантропа
2) палеоантропа
3) синантропа
4) австралопитека
7. Как называются первые представители биологического вида Человек разумный?
1) австралопитеки
2) кроманьонцы
3) неандертальцы
4) палеоантропы
8. На каком этапе появились синантропы и питекантропы?
1) на этапе архантропов
2) на этапе палеоантропов
3) на этапе неоантропов
4)на этапе протоантропов
9. Какая из перечисленных особенностей строения черепа человека является при к речи?
1)наличие выступающего подбородка
2)вертикальный лоб
3)срастание костей черепа
4)увеличенная по сравнением с лицевой мозговая часть черепа
10.У человека, в отличие от орангутанга
1)больше лицевой отдел черепа
2)больше объём головного мозга
3)верхние конечности длиннее нижних
4)грудная клетка образована рёбрами
11.Какой фактор эволюции человека относят к социальным?
1)трудовая деятельность
2)наследственная изменчивость
3)борьба за существование
4)естественный отбор
12.Какой признак класса Млекопитающие свойствен человеку?
1)диафрагма
2)лёгочное дыхание
3)головной и спинной мозг
4)замкнутая кровеносная система
13.Какому из представителей рода Человек принадлежат представленные изображения наскальных рисунков?
1)питекантропу
2)неандертальцу
3)кроманьонцу
4)австралопитеку
14.К группе древнейших людей учёные относят
1)кроманьонцев
2)австралопитеков
3)неандертальцев
4)синантропов
15.Определите правильную последовательность основных этапов эволюции человека.
1)древнейшие люди ⇒ предшественники людей ⇒ неандертальцы ⇒ кроманьонцы
2)предшественники людей ⇒ древнейшие люди ⇒ неандертальцы ⇒ кроманьонцы
3)кроманьонцы ⇒ неандертальцы ⇒ предшественники людей ⇒ древние люди
4)неандертальцы ⇒ древнейшие люди ⇒ предшественники людей ⇒ кроманьонцы
16.Какой признак, свойственный человеку, является признаком животных типа Хордовые?
1)лёгкие, состоящие из альвеол
2)нервная система узлового типа
3)волосяной покров
4)жаберные щели в стенке глотки зародыша
17. Чему появление прямохождения у человека?
1)заселению новых территорий
2) более быстрому передвижению по земле
3) более тесному общению людей
4) освобождению руки и развитию трудовой деятельности
18.Рассмотрите рисунок, на котором изображены ископаемые предки рода Человек в хронологической последовательности их появления на Земле. Под какой цифрой на нём изображён кроманьонец, если под цифрой 1 изображён австралопитек?
1)5
2)4
3)3
4)2
19.По каким признакам человека относят к классу Млекопитающие? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.
1)нервная система трубчатого типа
2)жаберные щели на глотке зародыша
3)четырёхкамерное сердце
4)ушные раковины
5)скелет верхних и нижних конечностей
6)борозды и извилины в коре больших полушарий
20.Установите соответствие между примером и фактором антропогенеза, для которого он характерен.
ПРИМЕР
ФАКТОР АНТРОПОГЕНЕЗА
А)
вторая сигнальная система
Б)
проявление мутаций
В)
борьба за существование
Г)
передача накопленного опыта
Д)
традиции и ритуалы
Е)
изоляция
1)
биологический
2)
социальный
21.Установите хронологическую последовательность таксонов, используемых в систематике человека, начиная с наименьшего
1) позвоночные
2) человек разумный
3) хордовые
4) человек
5) млекопитающие
6) эукариоты