14. Примером взаимоотношений паразит-хозяин служат отношения между
1. лишайником и березой
2. лягушкой и комаром
3. раком-отшельником и актинией
4. человеческой аскаридой и человеком
15. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?
1. выборочная вырубка леса
2. соленость грунтовых вод
3. многообразие птиц в лесу
4. образование торфяных болот
16. Что из перечисленного является примером природного сообщества?
1. березовая роща
2. крона берез 3. отдельная береза в лесу
4. пашня
17. Какую роль в экосистеме играют организмы – разрушители органических веществ?
1. паразитируют на корнях растений
2. устанавливают симбиотические связи с растениями
3. синтезируют органические вещества из неорганических
4. превращают органические вещества в минеральные
18. Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно?
1. пеночка-трещотка→жук-листоед→растение→ястреб
2. жук-листоед→растение→пеночка-трещотка→ястреб
3. пеночка-трещотка→ястреб→растение→жук-листоед
4. растение→жук-листоед→пеночка трещотка→ястреб
19. Какова роль грибов в круговороте веществ в биосфере?
1. синтезируют кислород атмосферы
2. синтезируют первичные органические вещества из углекислого газа
3. участвуют в разложении органических веществ
4. участвуют в уменьшении запасов азота в атмосфере
ЗАДАНИЯ УРОВНЯ В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных
В1. Сходство грибов и животных состоит в том, что
1. они питаться только готовыми органическими веществами
2. они растут в течении всей своей жизни
3. в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком
4. в клетках содержится хитин
5. в их клетках отсутствуют специализированные органоиды – хлоропласты
6. они размножаются спорами
В2. Среди приведенных ниже описаний при организмов к условиям внешней среды найдите те из них, которые перенесению недостатка влаги:
1. листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа.
2. Наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения жира в хвостовой части у курдючных овец.
3. Превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля, содержащего много воды.
4. Листопад осенью.
5. Наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев.
6. Превращение части стебля в «ловчий аппарат» у растений, питающихся насекомыми.
Установите соответствие между содержимым первого и второго столбцов.
В3. Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена веществ.
А) Поглощение света
Б) Окисление пировиноградной кислоты
В) Выделение углекислого газа и воды
Г) Синтез молекул АТФ за счет химической энергии
Д) Синтез молекул АТФ за счет энергии света
Е) Синтез углеводов из углекислого газа 1) Энергетический обмен
2) Фотосинтез
В4. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.
А) Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ
Б) Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ
В) Использование только готовых органических веществ
Г) Синтез органических веществ из неорганических
Д) Выделение кислорода в процессе обмена веществ
Е) Грибы 1) Автотрофы
2) Гетеротрофы
Установите правильную последовательность.
В5. Расположите в правильной последовательности фазы митоза.
А) метафаза В) профаза
Б) телофаза Г) анафаза

VETALmc005 VETALmc005    3   12.05.2020 16:43    22

Другие вопросы по теме Биология