11. Ситуационная задача. Цветы, плоды, семена служат для размножения растений и называются генеративными органами. Какие функции выполняют корни, стебли и листья? Могут ли они выполнять функцию размножения? 12. Хлорофилл, его химическая природа и физические свойства. Органическое вещество сахар образуется в зеленых частях растения, в первую очередь в листьях, только на свету. Какие еще условия необходимы для образования сахара? Как называется этот процесс?
13. Ситуационная задача. Уменьшение длины дня является сигналом о наступлении осени. В это время у растений происходит отток из листьев необходимых веществ в ветки, корни, корневища, клубни и луковицы. Что остается и что поступает в листья, которые будут сброшены? Сбрасывают ли вечнозеленые растения свою листву?
14. Ситуационная задача. Уменьшение длины дня является сигналом о наступлении осени. В это время у растений происходит отток из листьев необходимых веществ в ветки, корни, корневища, клубни и луковицы. Что остается и что поступает в листья, которые будут сброшены? Сбрасывают ли вечнозеленые растения свою листву?
15. Ситуационная задача. В саду растут три растения облепихи, которые щедро цветут каждой весной, но плодов не образуют почему так происходит? Какое строение имеют цветки облепихи? Что необходимо сделать, чтобы облепиха плодоносила?
16. Ситуационная задача. Могут ли образовываться плоды и семена, если пыльца попала на рыльце пестика, а оплодотворение не произошло? Может ли образоваться плод без опыления? Чем отличается процесс опыления от оплодотворения?
17. Ситуационная задача. Плауны, хвощи и папоротники, которые нередко объединяют под общим названием папоротникообразные, жили на нашей планете в то время, когда образовался каменный уголь. Как выглядели в те времена эти растения? Папоротники, хвощи и плауны называют еще бесцветковыми растениями. Как они размножаются?
18.