10. большинство лилейных – 1) многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами 2) многолетние травянистые растения с клубнями или 3) однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой 4) однолетние травянистые растения с клубнями или 11. правильная схема классификации растений: 1) вид → род → семейство → порядок → класс → отдел 2) вид → семейство → порядок → род → класс → отдел 3) вид → род → класс → порядок → отдел → семейство 4) вид → класс → отдел → порядок → род → семейство 12. растения, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, относят к семейству 1) розоцветных 3) капустных 2) бобовых 4) лилейных 13. по каким признакам моховидные отличаются от других растений? 1) размножаются спорами 2) имеют листья, стебель, ризоиды 3) в процессе развития происходит чередование поколений 4) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза 14. соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства 1) лилейных 3) злаков 2) сложноцветных 4) пасленовых 15. все растения от водорослей до покрытосеменных имеют 1) клеточное строение 3) стебель с листьями 2) ткани 4) проводящую систему 16. вымирание большинства древних папоротников произошло в результате 1) их поедания животными 2) чрезмерного использования папоротников человеком 3) понижения температуры и влажности воздуха 4) повышения температуры и влажности воздуха 17. растения, у которых две семядоли в семени, стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, относят к отделу 1) голосеменных, классу хвойных 2) голосеменных, классу саговниковых 3) покрытосеменных, классу однодольных 4) покрытосемнных, классу двудольных 18. морскую капусту (ламинарию) относят к 1) многоклеточным водорослям 2) одноклеточным водорослям 3) колониальным золотистым водорослям 4) псилофитам 19. почему хламидомонаду и улотрикс относят к водорослям? 1) они обитают в водной среде 2) в их клетках содержатся хлоропласты и происходит фотосинтез 3) их тело состоит из одинаковых клеток и не имеет тканей и органов 4) в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания 20. у сосны отсутствуют 1) плоды 3) пыльцевые зерна 2) семена 4) семязачатки 21. наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как они 1) не имеют корней 2) не имеют хлоропластов 3) образуют органические вещества из неорганических 4) имеют воздухоносные клетки 22. покрытосеменные растения объединяют в семейства на основе 1) строения корневой системы 2) жилкования листьев 3) строения цветка и плода 4) внутреннего строения стебля 23. самую низкую ступень в эволюции растительного мира занимают 1) одноклеточные водоросли 3) голосеменные 2) псилофиты 4) мхи 24. отличие двудольных растений от однодольных состоит в том, что они имеют 1) одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, листья с параллельным жилкованием 2) две семядоли в семени, стержневую корневую систему, листья с сетчатым жилкованием 3) корень, побег, цветок и плоды 4) соцветие метелку, сложное строение листьев 25. главный признак деления покрытосеменных на классы – строение 1) цветка 2) плода 3) семени 4) стебля 26. растения семейства розоцветных имеют цветки 1) напоминающие мотылька 2) трехчленного типа с простым околоцветником 3) пятичленного типа с двойным околоцветником 4) собранные в соцветие колос 27. почему голосеменные считают более высокоорганизованными растениями, чем папоротники? 1) у них появился фотосинтез 2) у них сформировались половые клетки и половой процесс 3) они размножаются семенами 4) они размножаются спорами 28. хвощи являются биоиндикаторами, указывающими на реакцию почвы 1) кислую 3) засоленную 2) щелочную 4) нейтральную 29. появление у покрытосеменных растений цветка и плода, разнообразия тканей свидетельствует 1) о значении этого отдела растений в жизни человека 2) об усложнении растений в процессе эволюции 3) о разнообразии видов этого отдела 4) о широком их распространении на земном шаре 30. усложнение папоротников по сравнению с водорослями состоит в 1) наличии клеточного строения папоротников 2) наличии в клетках папоротников хлоропластов 3) появлении у папоротников тканей и органов 4) возникновении фотосинтеза