1. Задание 1.2 (задание учителя)
 Как вы думаете, за счет чего достигается целостность жизни на нашей планете? Приведите не менее 4 аргументов.
 2. Задание 0 (задание учителя)
 Выберите три верных ответа. Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.
 Какие экологические последствия имели великие географические открытия?
 1) истребление островной фауны
 2) повсеместное расселение крыс и мышей
 3) вымирание крупных животных
 4) опустынивание обширных территорий
 5) интенсивное внедрение новых видов животных и растений
 3. Задание 0 (задание учителя)
 Восстановите последовательность этапов эволюции человека.
 1) человек прямоходящий
 2) неандерталец
 3) австралопитек
 4) кроманьонец
 5) Человек умелый
 4. Задание 1.2 (задание учителя)
 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте ошибки, напишите предложение правильно.
 1. Воздействие человека на живую природу увеличению ее разнообразия. 2. Появляются новые виды растений и животных и целые природные сообщества. 3. Сохранение биологического разнообразия - одна из важнейших задач человечества. 4. Для этого создаются заповедники, национальные парки. 5. Редкие виды животных и растений специально разводят в питомниках. 6. В последние годы удалось восстановить некоторые виды животных и растений, вымерших в результате хозяйственной деятельности человека.
 5. Задание 0 (задание учителя)
 Для устойчивого существования сообщества необходимо наличие в нем
 1) хищных животных
 2) грибов
 3) фотосинтезирующих растений
 4) совокупности всех организмов, обеспечивающих круговорот веществ
 6. Задание 0 (задание учителя)
 К какой группе относится растение венерин башмачок?
 1) редкие исчезающие виды
 2) исчезнувшие виды
 3) широко рас виды
 4) культурное растение
 7. Задание 0 (задание учителя)
 Что не является главной особенностью метода наблюдения?
 1) непосредственная связь наблюдателя и наблюдаемого объекта
 2) пристрастность (эмоциональная окрашенность) исследователя в отношении к объекту изучения
 3) воспроизведение природного явления в специально созданных условиях
 4) сложность (порой невозможность) повторного наблюдения
 8. Задание 0 (задание учителя)
 Дайте определение понятию "экологические факторы среды"
 1) все свойства окружающей среды
 2) физические, химические и биологические свойства среды
 3) деятельность человека, вызывающая изменения окружающей среды
 4) все свойства среды, влиянию которых подвергаются организмы