1. Задание 1.2 (задание учителя)
Как вы думаете, за счет чего достигается целостность жизни на нашей планете? Приведите не менее 4 аргументов.
2. Задание 0 (задание учителя)
Выберите три верных ответа. Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.
Какие экологические последствия имели великие географические открытия?
1) истребление островной фауны
2) повсеместное расселение крыс и мышей
3) вымирание крупных животных
4) опустынивание обширных территорий
5) интенсивное внедрение новых видов животных и растений
3. Задание 0 (задание учителя)
Восстановите последовательность этапов эволюции человека.
1) человек прямоходящий
2) неандерталец
3) австралопитек
4) кроманьонец
5) Человек умелый
4. Задание 1.2 (задание учителя)
Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте ошибки, напишите предложение правильно.
1. Воздействие человека на живую природу увеличению ее разнообразия. 2. Появляются новые виды растений и животных и целые природные сообщества. 3. Сохранение биологического разнообразия - одна из важнейших задач человечества. 4. Для этого создаются заповедники, национальные парки. 5. Редкие виды животных и растений специально разводят в питомниках. 6. В последние годы удалось восстановить некоторые виды животных и растений, вымерших в результате хозяйственной деятельности человека.
5. Задание 0 (задание учителя)
Для устойчивого существования сообщества необходимо наличие в нем
1) хищных животных
2) грибов
3) фотосинтезирующих растений
4) совокупности всех организмов, обеспечивающих круговорот веществ
6. Задание 0 (задание учителя)
К какой группе относится растение венерин башмачок?
1) редкие исчезающие виды
2) исчезнувшие виды
3) широко рас виды
4) культурное растение
7. Задание 0 (задание учителя)
Что не является главной особенностью метода наблюдения?
1) непосредственная связь наблюдателя и наблюдаемого объекта
2) пристрастность (эмоциональная окрашенность) исследователя в отношении к объекту изучения
3) воспроизведение природного явления в специально созданных условиях
4) сложность (порой невозможность) повторного наблюдения
8. Задание 0 (задание учителя)
Дайте определение понятию "экологические факторы среды"
1) все свойства окружающей среды
2) физические, химические и биологические свойства среды
3) деятельность человека, вызывающая изменения окружающей среды
4) все свойства среды, влиянию которых подвергаются организмы