1. Выполните лабораторную работу №1
«Морфологическое описание растения семейства Лилейные».
Цель: формирование навыков морфологического описания растений
Оборудование: § 29, текст на с. 168-170, рисунки 128, 129
Ход работы (
Название растения: 7. Лук - черемша
*См. индивидуальное задание в списке класса.
Орган растения Особенности внешнего строения (выбрать нужное)
1. Корневая
система
а. мочковатого или стержневого типа
б. образует ли видоизменения: корнеплоды или корнеклубни
2. Стебель а. прямостоячий, стелющийся, вьющийся, цепляющийся
б. травянистый или одревесневающий
3. Лист а. прикрепление к стеблю с черешком или без черешка
б. имеются ли прилистники
в. расположение на стебле очередное, супротивное или мутовчатое
г. форма листовой пластинки: округлая, сердцевидная, овальная, ланцетная…
д. край листа: цельный, пильчатый, зубчатый, городчатый, выемчатый…
е. жилкование: сетчатое, дуговое или параллельное
ж. лист или сложный
4. Цветки а. прикрепление к стеблю цветоножкой или сидячее
б. одиночные или собраны в соцветие, тип соцветия
в. околоцветник или двойной, сростно – или раздельнолистный, правильный
или неправильный
г. количество листочков - ?; чашелистиков -? и лепестков -?
д. цветки обоеполые или раздельнополые
е. количество пестиков и тычинок, сросшиеся или раздельные
ж. формула цветка
5. Плоды а. сухие или сочные, односемянные или многосемянные
б. тип плода
Вывод: (указать, к какому классу и семейству относится данное растение и на основании каких признаков)
Растение … относится к классу …., т.к. имеет а) …, б) …., в) …, г)… , к семейству …., т.к. имеет а)…, б)…,
в)… .

djuraev488 djuraev488    3   25.05.2020 12:33    8

Другие вопросы по теме Биология