1. Выберите наиболее однородный участок природы на пришколь- ной территории, 2. Опишите компоненты неживой природы, представленные в данной экосистеме по плану: • почва (цвет); • структура почвы (глинистая или песчаная); "погодно-климатические условия (температура, влажность, наличие осадков или росы); состояние воздуха (загрязненность, запыленность). 3. Рассмотрите живые компоненты данной экосистемы, опишите Сколько видов различных растений вы насчитали? Есть та знакомые вам виды? С какими из растений вас познакомил учитель? Какова средняя, максимальная и минимальная высота травянистых растений в данной экосистеме? Встречаются ли вам животные? Если да, то какие? 4. Рассмотрите с лупы поверхность почвы. Неглубоко копните почву заостренной палочкой. Рассмотрите ее через лупу. Опишите, что вы наблюдаете. 5. Есть ли искусственные компоненты в описываемой экосистеме? Осуществляется ли ее полив, внесение в почву удобрений, высадка культурных растений? 6. Определите, к какому типу (естественному или искусственному) можно отнести рассматриваемую вами экосистему. Сделайте выводы о взаимосвязи компонентов экосистемы. Все ли они необходимы? К каким изменениям в экосистеме приведет исчезновение каждого из ее компонентов? 1. Наполни блюдаете? Что для организме 2. Налейте нием учителя ее остывания о теплоемкос 3. Опуста вы наблюда трубки паль пронаблюда 4. Прил ность воды ложите в наблюдаете 11Х. Как воды? - Вка ние когез - Кан Моделирование № 1. Построение пищевых цепей и сетей Задание: Смоделируйте пищевые цепи и сети условной экосистемы: трава, кустарники, деревья, грибы, дождевые черви, повилика, крот, мышь, кузнечик, бабочка, сокол, воробей, лисица, синица, заяц, сова. Цел вещест- Обо рода, с горлом оос