1. все хорошо знают, что птицы приносят большую пользу лесам? наибольлее количество примеров иллюстрирующих их положительную роль и научное обоснование к ним. 2.однажды на уроке в ответе одного учащегося прозвучала следующая фраза : "фото интез у растений происходит на свету , а дыхание в темноте. в этом заключается основное отличие названных процессов друг от друга". согласны ли вы с этим утверждением? почему? дайте полный и правильный ответ об отличиях между дыханием и фотосинтезом. 3. в прероде встрпчаются растения с пазличными стеблей. какие приемущества перед другими имеют растения: а) с прямостоячим стеблем; б) с ползучим стеблем; в) вьющимся стеблем; г) цепляющимся стеблем? укажите ситуации, в которых наличие каждой из перечисленных форм стебля создавало бы трудности для растения. 4. какие при имеют растения к жизни в засушливых условиях? перечислите как можно больше примеров адаптаций.
1. Положительная роль птиц в лесу.
---растительноядные птицы, поедая плоды и семена, распространяют их на большие расстояния
---уничтожают вредных насекомых, кормя птенцов
---очищают кору деревьев (дятлы) - ппоедая личинки под корой
---являются звеном в пищевой цепи
---погибая, птицы разлагаются, образуя перегной
2.Согласны ли вы с этим утверждением? Почему? Отличия между дыханием и фотосинтезом.
Дыхание - это процесс поглащения кислорода и выделения углекислого газа, который проходит как на свету так и в темноте (этот процесс циклический и постоянный пока организм живой)
Фотосинтез - (это процесс воздушного питания) или образование органических веществ из неорганических в хлоропластах на свету.
3. Какие приемущества перед другими имеют растения:
а) с прямостоячим стеблем; --- лучшее использование света, для образования органических веществ (сосновый бор - нижние ветви отмирают, так как на единице площади много растений и только в верзней части имеется крона
б) с ползучим стеблем; --- зона в которых произрастают такие стебли, с сильными ветрами, скалистая местность, степная территория.
в) вьющимся стеблем;--- нужны рядом какая-либо опора, чтоб тянуться к свету
г) цепляющимся стеблем---имеются усики, цепляясь за опору поднимая стебель над зеслей
4. Какие при имеют растения к жизни в засушливых условиях? Перечислите как можно больше примеров адаптаций.
---листья видоизменилист в калючки-(верблюжья колючка) ---стебель утолщенный накапливает воду минеральные и органические вещества (кактусы) --- растение не имеет листьев , но относится к цветковым (саксаул) ---Длинная корневая система 15-18 м. (верблюжья колючка)1. птицы являются звеном в трофической цепи. Птицы переносят семена растений, тем самым расселению. Птицы поедают вредных насекомых ( дятел например ) .
2. Это не совсем верно. Фотосинтез делится на 2 стадии : световую и темновую. Первая идёт только на свету, а вторая как на свету, так и в темноте. Дыхание же идёт и на свету и в темноте. Главное отличие в том. что в процессе дыхания поглощается кислород, а образуется углекислый газ, а в фотосинтезе наоборот. И фотосинтез это процесс синтеза ( анаболизм) , а дыхание - катаболизм. И при фотосинтезе энергия поглощается, а при дыхании выделяется.
3. с прямостоячим - имеется твёрдая опора. Вьющийся стебель обвивает другие растения, так растение борется за свет. ( растения эпифиты) Цепляющий стебель - он цепляется за какую либо опору, так он тоже борется за свет. Например растения с прямостоячими стеблями не могут расти под кустами, т..к им весь свет загораживается, а вьющиеся и цепляющиеся не могут жить на открытых пространствах.
4. Запасание в стебле воды, мясистый стебель ( кактус ) , листья преобразуются в колючки ( уменьшение испарения) , восковой налёт на листьях ( уменьшение испарения). Либо наоборот очень сухие , ломкие растения, которые могут обходится без воды, например растение перекати поле.