1. Укажите верные выражения 1. Величина тараканов от 7 мм до 15 см. 2. Тараканов примерно 3,5 тысячи видов. 3. В жилище человека обитает 2 вида тараканов. 4. Тараканы очень древние насекомые. 5. Раньше все тараканы летали. 2. Как по внешнему виду отличить таракана от сверчка (см рис. 47 и 49) 3. Где расположен слуховой аппарат у прямокрылых? 4. Как по внешнему виду отличить самца и самку кузнечика? 5. Верно ли утверждение: «Некоторым прямокрылым свойственен каннибализм»? Аргументируй свой ответ. 6. Как вы считаете, можем ли мы летом наблюдать полет стаи кобылок и стаи саранчи? 7. Что общего в образе жизни тараканов, сверчков, медведок, и уховерток? 8. Объясните происхождение названия подёнок. 9. Какой вывод о чистоте водоема мы можем сделать, если увидим в нем личинок поденок? 10. Для чего стрекочут кузнечики и сверчки? 11. Какие особенности внешнего строения стрекоз позволяют им хорошо ориентироваться в пространстве и летать? 12. Чем питаются взрослые стрекозы и их личинки? Можно ли их назвать хищниками? 13. Назовите изменения, произошедшие у вшей в связи с паразитическим образом жизни. 14. Как вы считаете, почему самки вшей откладывают так много яиц? 15. Объясните второе название отряда Жуки, исходя из особенностей их внешнего строения. 16. Чем отличается ротовой аппарат вшей и жуков? 17. Объясните, что означает выражение: «Развитие организма идет без полного превращения». 18. Составь схему развития с полным превращением. 19. Заполни таблицу. Клопы Жуки Строение крыльев Строение ротового аппарата Чем питаются Окраска Развитие с превращением (полное/неполное) 20. Почему многие ученые считают, что бабочки появились на Земле одновременно с цветковыми растениями? 21. Как объяснить отсутствие хоботка у моли? 22. Заполни таблицу. Признак Равнокрылые Двукрылые Количество видов Строение ротового аппарата питания Строение крыльев Органы зрения Развитие с превращением (полное/неполное) 23. Почему многих двукрылых считают потенциально опасными для человека? 24. Из §18 выпиши примеры двукрылых, являющиеся • Кровососущими • Образующими галлы • Хищными • Вредителями растений • Санитарами-уничтожителями • Паразитами животных 25. Какие насекомые являются разносчиками Чумы? 26. Выпиши из текста (§ 19) предложение, описывающее строение головы перепончатокрылого насекомого. 27. Что такое сверхпаразит? 28. Дай характеристику членов пчелиной семьи Название Характеристика Период развития Матка Трутень Рабочая пчела 29. Назовите продукты жизнедеятельности пчелиной семьи. 30. В чем заключается значение муравьев в природе и жизни человека?