1. Укажите правильную последовательность, которая наибо¬лее полно отражает генетические причинно-следственные связи: а) ген — и-РНК — белок — свойство — признак;

б) признак — белок — и-РНК – ген – ДНК;

в) и-РНК — ген — белок — признак — свойство;

г) нет правильного ответа.

2. Укажите правильное определение структуры наследствен¬ной информации:

а) хромосомы — кариотип — ген – ДНК — хромотиды;

б) ген — ДНК — хромотиды — хромосомы – кариотип;

в) ДНК — ген — хромосомы — хромотиды — кариотип;

г) хромотиды – ген — ДНК – хромосомы — кариотип.

3. Выберите закономерности наследственности, установлен¬ные после открытий Менделя:

а) закон расщепления и доминировния;

б) гипотезы чистоты гамет и единообразия гибридов перво¬го поколения;

в) сцепленное наследование и перекрест хромосом;

г) неполное доминирование и независимое распределение генов.

4. При скрещивании черных кроликов в первом поколении (Р1) получено черные и белые крольчата. Здесь наблюда¬ются следующие закономерности наследования:

а) доминирование и закон расщепления Менделя;

б) доминирование и закон независимого распределения при¬знаков Менделя;

в) принцип единообразия и доминирования;

г) закон Моргана.

5. Особь с генотипом АаВВ дает сорта гамет:

а) Аа и ВВ;

б) А; а; В;

в) АВ и аВ;

г) АА и ВВ.

6. Определите генотип зеленого гладкого гороха, если А — жел¬тый цвет, а — зеленый цвет, В — гладкая форма, Ь — мор¬щинистая форма:

а) ааЬЬ; в) ААВЬ;

б) АаВВ; г) ааВЬ.

7. Определите фенотип кролика, имеющий генотип ААЬЬ, если первая аллель определяет цвет шерсти, а вторая — форму:

а) белый мохнатый;

б) черный мохнатый;

в) черный гладкий;

г) белый гладкий. ,

8. В диплоидном наборе мягкой пшеницы 42 хромосомы, а в изучаемом ее новом сорте — 84. Это возможно в результате:

а) изменения нормы реакции при модификационной из¬менчивости;

б) соматической мутации;

в) генной мутации;

г) геномной мутации.

9. Укажите, возможно ли рождение голубоглазой девочки от кареглазых родителей?

а) нет;

б) да, если они гомозиготны по доминантному гену;

в) да, если оба гетерозиготны;

г) да, если родители гомозиготны по рецессивному гену.

10. Индивидуальные черты человека как биологического вида зависят:

а) исключительно от генотипа;

б) исключительно от воздействия внешней среды;

в) от взаимодействия генотипа и среды;

г) исключительно от фенотипа родителей.

11. Шмальгаузер под «резервом наследственной изменчиво¬сти» понимал:

а) набор рецессивных генов генофонда, в гетерозиготном состоянии;

б) набор гомозиготных рецессивных генов;

в) совокупность доминантных генов;

г) все перечисленное.

12. Определите ниже двойных кроссоверных гамет особи ге¬нотипом: ЛВС аЪс

а) АВС и аЬс;

б) Авс и аВС;

в) АВс и авС;

г) АвС и аВс.

13. ААВВ х ааЬЬ относится к следующему виду скрещивания:

а) дигибридному;

б) полигибридному;

в) анализирующему дигибридному;

г) вместе б) и в).

14. Аутосомы — это:

а) диплоидные хромосомы в клетке;

б) клетки воспроизводить себя;

в) органеллы воспроизводить себя;

г) неполовые хромосомы.

15. Особь с генотипом АаВВСсВаХУ образует типы гамет в количестве:

а) 4; в) 16;

б) 8; г) 64?

16. Численность популяций увеличивается:

а) только при ограничении пищи;

б) при попадании на незанятое этим видом подходящее место обитания;

в) только в случае отсутствие хищников;

г) только в лабораторных условиях.

17. Стабилизирующий отбор наблюдается при:

а) резком сокращении ресурсов;

б) улучшении пищевых ресурсов;

в) изменении условий, климата;

г) постоянстве условий жизни.

18. Если А — мутация; Б — отбор; В — миграция; Г — близ-кородственное скрещивание; Д — постоянство условий существования; Б — большая численность популяций, то к наибольшему нарушению закона Харди-Вайнберга приводят следующие факторы:

а) все; в) Д и Е;

б) А и Д; г) А; Б; В; Г.

19. Ген С синтезирует черный пигмент шерсти, а ген А кон¬тролирует его распределение. Укажите, при каком скре¬щивании появится серый кролик:

а) Ссаа х Ссаа;

б) ссАа х ссАА;

в) ссаа х Ссаа;

г) Ссаа х ссАа?

anton1oleynik anton1oleynik    3   13.05.2021 23:38    2

Ответы
rinnavinn rinnavinn  13.05.2021 23:40

Мужиков надо любить,

Мужиков надо ценить.

Он мужчина, хоть куда,

А ты всё смотришь не туда!

Мужиков надо любить,

Мужиков надо ценить.

Он мужчина, хоть куда,

А ты всё смотришь не туда!

Как за каменной стеной,

Была бы ты его женой.

Не хочешь слушать никого,

Другого любишь, вот и всё.

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Биология