1.Тест на повторение: Выполнить тестовые задания.
 1. Рыбы относятся к типу:
 а) бесхордовых;
 б) полупроходных;
 в) хордовых;
 г) позвоночных.
 2. Спинной мозг у рыб находится:
 а) под позвоночником;
 б) в позвоночном канале, образованном верхними дугами позвонков;
 в) над позвоночником;
 г) в позвоночном канале, который образуют нижние дуги позвонков.
 3. Кровеносная система у рыб:
 а) замкнутая;
 б) незамкнутая;
 в) незамкнутая у хрящевых и замкнутая у костных;
 г) диффузная.
 4. Сердце у рыб состоит:
 а) из одного предсердия и одного желудочка;
 б) из одного предсердия и двух желудочков;
 в) из двух предсердий и одного желудочка;
 г) из двух предсердий и двух желудочков.
 5. Кровь у рыб приносит к органам:
 а) только питательные вещества;
 б) только кислород;
 в) питательные вещества и кислород;
 г) питательные вещества, кислород и углекислый газ.
 6. Основная функция плавательного пузыря рыб:
 а) запасающая;
 б) выделительная;
 в) гидростатическая;
 г) пищеварительная.
 7. Через сердце рыб проходит кровь:
 а) венозная;
 б) артериальная;
 в) смешанная у хрящевых и артериальная у костных;
 г) смешанная.
 8. Тихоокеанские рыбы кета и горбуша уходят на нерест:
 а) на мелководье океана;
 б) в глубокие места океана;
 в) в места с обилием водорослей;
 г) в устья рек.
 9. У рыб органы боковой линии выполняют функции:
 а) обоняния;
 б) осязания;
 в) только ощущения глубины погружения;
 г) ощущения глубины погружения, направления и силы течения воды.
 10. Выделительная система не связана с органами размножения:
 а) у всех видов рыб;
 б) у костистых рыб;
 в) у хрящевых рыб;
 г) у кистеперых рыб.
 2. Актуализация знаний. Постановка цели урока.
 Сегодня мы приступаем к изучению нового класса позвоночных животных. 
 Класс Земноводные, или Амфибии
 Цель нашего урока – показать особенности внешнего строения и многообразия земноводных 
 3. Изучение нового материала.
 3.1. Происхождение земноводных
 Произошли от кистеперых рыб примерно 410-350 млн. лет назад
 «Амфибия» - такое название дал Карл Линней, что в переводе с греческого «двоякодышащие». Русское название «Земноводные», как бы уточняет, где происходит жизнь: на суше и в воде.
 3.2.Особенности строения земноводных.
 Самостоятельно заполняете таблицу, пользуясь текстом учебника параграф 24
 Параметры характеристики Особенности
 Отделы тела (сколько отделов, какие) 
 Дыхание (чем дышат в воде, на суше) 
 Кровеносная система ( сколько кругов кровообращения, какое сердце) 
 Температура тела ( постоянная, непостоянная, от чего зависит) 
 Размножение (раздельнополые или однополые, оплодотворение, где развивается икра) 
 Среда обитания (где обитают) 
 Проблемные задачи: 
 1. Если кожу лягушки смазать растительным маслом или обсыпать крахмалом, то через некоторое время она погибнет. Чем это можно объяснить?
 Голодная лягушка отказалась, есть помещенных в аквариум умерщвленных насекомых. Почему? ответ записать
 2. 3.3.Классификация Земноводных. Заполнить таблицу
 Класс 
 Земноводные (Амфибии)
 Отряд 
 Представители 
 3.5. Закрепление.
 Игра «Верю – не верю!»: выберите правильные утверждения, указать цифры
 1. У земноводных постоянная температура тела. 
 2. Земноводные живут в воде и на суше. 
 3. Тело земноводных покрыто влажной слизистой кожей. 
 4. Сердце взрослых земноводных двухкамерное. 
 5. У земноводных один круг кровообращения. 
 6. Органы дыхания взрослых земноводных – легкие и кожа. 
 7. Конечности земноводных имеют пальцы. 
 8. Развитие яиц земноводных происходит в воде или влажной среде. 
 9. У земноводных насчитывается 2 отряда. 
 10. Лягушки ловят добычу, выбрасывая липкий язык.
                                                                                                
                            
                            
                            
                                
                            
                            
                                
                            
                            
                            
                         
                    
иомаио я такое сделать не могу
Тестовые задания
1 В
2 Б
3 А
4 А
5 В
6 В
7 А
9 Г
10 Б
Объяснение: