1. смотрите прямо перед собой, затем поместите цветной карандаш или авторучку на уровне глаз с таким расчётом, чтобы изображение проектировалось на боковую поверхность сетчатки. обычно вы узнаете предмет, но не можете определить его цвет, почему? 2.закройте один глаз, а другим посмотрите на игрушку. затем слегка надавите на открытый глаз, смещая глазное яблоко. что наблюдаете? почему этого не бывает, когда глазное яблоко приводится в движение глазными мышцами? можно ли одним глазом правильно определить объём и расстояние до предмета, почему? 3.проследите, работая в паре, за изменением зрачка при переходе: а) от света к темноте (закрыли глаза, затем через некоторое время открыли их или один глаз открыт, а второй плотно прикрыт рукой, затем руку убираете и сравниваете диаметры зрачков обоих глаз), б) от рассматривания отдалённых предметов к рассматриванию близкого предмета. объясните, какое значение имеют эти рефлексы? 4. поместите между глазами и книгой марлевую сетку или кусок бинта на расстоянии 10-15 см от лица. попробуйте через неё читать и рассматривать одновременно сетку. каков результат, объясните, почему так происходит? 5. в палочках сетчатки есть вещество (пигмент сумеречного видения) красного цвета – зрительный пурпур или родопсин, которое на свету распадается, а в темноте он восстанавливается из продуктов собственного расщепления. хорошо ли видим мы, когда из освещённого помещения сразу: а) попадаем в темноту, б) спустя некоторое время. почему? какая болезнь развивается при недостатке витамина а, отвечающего за синтез родопсина?