1. Представьте, что вы обратили внимание на то, что на зеленом лугу больше зеленых кузнечиков, чем бурых, и выдвинули гипотезу, предполагающую, что зеленая окраска защищает кузнечиков от врагов. Каким из научных методов вы надежнее проверите вашу гипотезу?
1) тщательным описанием 3) теорией
2) длительным наблюдением 4) воспроизводимым экспериментом
2. Основным критерием вида является:
1) морфологический 3) генетический
2) физиологический 4) географический
3. Основной эволюционирующей единицей в царстве животных является:
1) семейство 2) популяция 3) класс 4) особь
4. В основе выведения новых сортов растений и пород животных лежит:
1) бессознательный отбор 3) естественный отбор
2) искусственный отбор 4) групповой отбор
5. Ч.Дарвин первым высказал мысль о том, что:
1) наследственные задатки передаются от родителей к детям
2) виды изменяются со временем
3) эволюция идет благодаря естественному отбору
4) результаты упражнения органов передаются потомству
6. Свидетельством в пользу эволюции может служить наличие у барсука:
1) норы
2) жаберных щелей на определенных стадиях развития
3) шерсти
4) черно-белой окраски
7. Два вида-двойника полевок можно отличить по:
1) числу позвонков 3) числу хромосом
2) размерам черепа 4) густоте меха
8. Элементарным эволюционным материалом являются:
1) атавизмы 3) модификации
2) вариации 4) мутации
Часть 2
В1. Соотнесите друг с другом эволюционные идеи и их авторов.
ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ИДЕИ АВТОРЫ
А) При организмов возникает в результате естественного отбора 1) Ж.-Б.Ламарк
Б) Внешняя среда вызывает в организмах только полезные изменения 2) Ч.Дарвин
В) Индивидуальные различия между организмами объясняются
неопределенной изменчивостью
Г) Если у собак определенных пород все время купировать (отрезать) хвосты, то
их щенки будут рождаться бесхвостыми
Д) Дети талантливого музыканта обязательно станут талантливыми музыкантами
Е) Естественному отбору подвергаются фенотипически проявившиеся признаки
В2. Установите последовательность расположения таксономических единиц, начиная с наименьшей.
А) класс Двудольные
Б) род Одуванчик
В) отдел Цветковые
Г) семейство Сложноцветные
Д) царство Растения
Е) вид Одуванчик полевой
В3. Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного списка, использовав для этого цифровые обозначения. Затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) выпишите в тетрадь.
В современной теории эволюции очень важное значение имеет понятие «популяция». Популяцией называют группу живых организмов, принадлежащих к одному и обитающих на какой-то в течение многих поколений. Отдельные , входящие в состав популяции, рождаются и умирают, а продолжают существовать. Мутация, возникшая в данной популяции, может перейти в другие популяции того же , поскольку особи, принадлежащие к одной популяции, могут мигрировать в другую. Однако же в популяции других видов перейти практически не может, так как особи разных видов не скрещиваются друг с другом, а если и скрещиваются, то не дают плодовитого .
Впрочем, иногда особи разных видов при скрещивании могут дать плодовитое потомство. Это свидетельствует о том, что процесс образования не дошел до .
1—вид 6—особь 11-- мутация
2—группы 7—поколений 12-- территории
3—особи 8—потомства 13-- вида
4—класс 9—новых видов
5—виды 10—конца