1. Положите речного рака в препаровальную ванночку спиной вверх и убедитесь, что его панцирь достаточно твердый. Что придает твердость панцирю и какое это имеет значение? 2. Какого цвета панцирь? Почему?
3. Рассмотрите форму тела речного. Назовите отделы его тела. Как соединяются отделы тела рака и что это обеспечивает?
4. Рассмотрите головной отдел головогруди, найдите короткие и длинные усики, верхние и нижние челюсти. Какие функции выполняют?
5. Рассмотрите грудной отдел головогруди, найдите ногочелюсти, ходильные ноги. Какие функции выполняют?
6. Рассмотрите брюшко, найдите брюшные ножки. Какие функции выполняют?
7. Докажите принадлежность этого животного к классу ракообразных.
Изучение внешнего строения паука-крестовика
1.Рассмотрите паука-крестовика. Выясните, сколько отделов можно различить на теле паука? Как они называются?
2. Осторожно потрогайте его покров. Из чего он состоит? Какой он?
3. Найдите узкую перетяжку, которая отделяет шарообразное брюшко от головогруди.
4. Рассмотрите передний конец головогруди паука. Найдите глаза, хелицеры . Каковы их функции?
5. Сосчитайте, сколько пар конечностей и определите характер их строения.
6. Рассмотрите брюшко паука. Найдите с лупы на нижнем заднем конце брюшка три пары паутинных бородавок. Вспомните, какое они имеют значение.
7. Докажите принадлежность этого животного к классу паукообразных.
Изучение внешнего строения майского жука
1. Рассмотрите насекомое. Отметьте его черты как представителя членистоногих животных.
2. Осторожно потрогайте его покров. Из чего он состоит? Какой он?
ОЧЕНЬ