1.Наука о птицах:
А – зоогеография Б – орнитология
В – ихтиология Г – энтомология
2.Одноклеточный жгутиконосец, на свету питается как растения, а в темноте, как животные:
А – инфузория-туфелька Б – дизентерийная амеба
В – эвглена зеленая Г – амеба обыкновенная
3.Двустороннюю симметрию имеет:
А – морская звезда Б – пресноводная гидра
В – морской еж Г – прудовая лягушка
4.К типу Кольчатые черви относится:
А – пиявка Б – острица
В – печеночный сосальщик Г – бычий цепень
5.Развитие без превращения характерно для:
А – майского жука Б – черного таракана
В – остромордой лягушки Г – бабочки Павлиний глаз
6.Внутренний скелет имеется у:
А – рака-отшельника Б – скорпиона
В – божьей коровки Г – мыши
7.Для инфузории-туфельки характерен передвижения:
А – с мышц Б – с ресничек
В – амебоидное
8. Кожное дыхание характерно для:
А – земноводных Б – пресмыкающихся
В – рыб Г – млекопитающих
9. Кровеносная система пресмыкающихся состоит из:
А – двухкамерного сердца и одного круга кровообращения
Б – трёхкамерного сердца с перегородкой и одного круга кровообращения
В – трёхкамерного сердца с перегородкой и двух кругов кровообращения
Г – четырехкамерного сердца и двух кругов кровообращения
10.Для амебы обыкновенной характерен бесполого размножения:
А – почкование Б – деление клетки надвое
В – деление клетки на множество частей Г – с половых клеток
11.Наличие у животных гомологичных органов относится к группе доказательств эволюции:
А - сравнительно-анатомические Б – эмбриологические
В – палеонтологические
12.Продуценты, это:
А – организмы, питающиеся остатками умерших растений и животных
Б – растительноядные животные, создающие органическое вещество животного происхождения
В – хищники и паразиты, создающие органическое вещество, поедая растительноядных животных
Г – растения, использующие энергию солнца и производящие органические вещества из неорганических
Часть 2.
Задание 1.
Инструкция: выберите одноклеточных животных.
А – пресноводная гидра Г - споровик
Б – вошь платяная Д – ланцетник
В – малярийный плазмодий Е – инфузория-туфелька
Задание 2.
Инструкция: соотнесите тип животных с примером.
Типы Примеры животных
1 – Тип Губки
2 – Тип Моллюски
3 – Тип Плоские черви
4 – Тип Членистоногие
5 – Тип Хордовые А – кальмар
Б – печеночный сосальщик
В – летучая мышь
Г – бадяга
Д – паук-крестовик
Задание 3.
Инструкция: выберите абиотические факторы окружающей среды:
А – соленость воды Г – температура воздуха
Б – затенение деревом травянистых растений Д - освещенность
В – осушение болот человеком Е – поедание хищником жертвы
Часть 3.
Инструкция: дайте развернутый ответ на во Для чего людям нужны зоологические знания? Приведите пять примеров.