1 . Мхи от¬но¬сят¬ся к выс¬шим рас¬те¬ни¬ям, по¬то¬му что:
 1) они раз¬мно¬жа¬ют¬ся спо¬ра¬ми 2) у них есть хло¬ро¬филл
 3) их тело со¬сто¬ит из стеб¬ля и ли¬стьев 4) они хо¬ро¬шо при¬спо¬соб¬ле¬ны к жизни на суше
 2. Мхи — более вы¬со¬ко¬ор¬га¬ни¬зо¬ван¬ные рас¬те¬ния, чем во¬до¬рос¬ли, так как
 1) раз¬мно¬жа¬ют¬ся бес¬по¬лым путём 2) со¬сто¬ят из тка¬ней и ор¬га¬нов
 3) имеют кле¬точ¬ное стро¬е¬ние 4) со¬дер¬жат хло¬ро¬филл в клет¬ках
 3. Мох сфагнум считают накопителем влаги, так как он:
 1) поглощает корнями большое количество воды 
 2) содержит в тканях листа много хлоропластов
 3) растёт на болотах
 4) содержит мёртвые полые клетки
 4. Мхи размножаются:
 1) спорами 2) семенами 3) корнями 4) стеблями
 5. К мхам от¬но¬сит¬ся
 1) ку¬куш¬кин лен 2) ягель 3) хлорелла 4) ульва
 6. Какое значение имеют мхи в жизни человека?
 1) участвуют в образовании торфа 2) участвуют в образовании агар-агара
 3) используют как строительный материал 4) из них образуется каменный уголь
 7. У ка¬ко¬го из пе¬ре¬чис¬лен¬ных рас¬те¬ний споры об¬ра¬зу¬ют¬ся в ко¬ро¬боч¬ке на ножке 
 1) у плауна 2) у мха ку¬куш¬ки¬на льна 3) у па¬по¬рот¬ни¬ка ор¬ля¬ка 4) у хвоща 
 8. Услож¬не¬ние в стро¬е¬нии па¬по¬рот¬ни¬ков по срав¬не¬нию с мхами со¬сто¬ит в по¬яв¬ле¬нии у них
 1) стеб¬лей 2) ли¬стьев 3) кор¬ней 4) ри¬зо¬и¬дов
 9. Древ¬ние дре¬во¬вид¬ные па¬по¬рот¬ни¬ки спо¬соб¬ство¬ва¬ли
 1) об¬ра¬зо¬ва¬нию болот 2) со¬зда¬нию пер¬вич¬ной ат¬мо¬сфе¬ры
 3) фор¬ми¬ро¬ва¬нию со¬вре¬мен¬но¬го ланд¬шаф¬та 4) об¬ра¬зо¬ва¬нию за¬ле¬жей ка¬мен¬но¬го угля
 10. Где преимущественно обитают папоротники?
 1) в пресных водоёмах 2) во влажных тенистых лесах
 3) на болоте 4) в сухих местах
 11. Вайи – это:
 1) побеги хвоща 2) корневище папоротника 3) листья папоротника 4) побеги плауна
 12. Споры папоротника образуются 
 1) в коробочке на ножке 2) в спороносных колосках 3) в спорангиях на листьях 4) на стебле
 13. Весенние побеги хвоща:
 1) бурые со спороносными колосками 2) зелёные
 3) имеют длинный ползучий стебель 4) имеют ветвящийся зелёный побег
 14. Для изготовления детской присыпки раньше использовались:
 1) споры хвоща 2) споры плауна 3) споры мха 4) споры папоротника
 15. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.
 ОТДЕЛ
 ) Моховидные
 2) Папоротниковидные
 А) наличие корней
 Б) споры образуются в коробочках
 В) наличие мертвых клеток, заполненных водой или воздухом
 Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев
 Д) листья - вайи
 16. Вставьте в текст «Мхи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
 МХИ
 Мхи — это (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — (Б). В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например (В). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи (Г) — ценного удобрения и топлива.
 ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
 1) низшее 2) коробочка 3) семенное 4) каменный уголь
 5) споровое 6) сфагнум 7) торф 8) цветковое
 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
 А Б В Г
                                                                                                
                            
                            
                            
                                
                            
                            
                                
                            
                            
                            
                         
                    
1 . Мхи относятся к высшим растениям, потому что:
3) их тело состоит из стебля и листьев
2. Мхи — более высокоорганизованные растения, чем водоросли, так как
2) состоят из тканей и органов
3. Мох сфагнум считают накопителем влаги, так как он:
4) содержит мёртвые полые клетки
4. Мхи размножаются:
1) спорами
5. К мхам относится
1) кукушкин лен
6. Какое значение имеют мхи в жизни человека?
1) участвуют в образовании торфа
7. У какого из перечисленных растений споры образуются в коробочке на ножке
2) у мха кукушкина льна
8. Усложнение в строении папоротников по сравнению с мхами состоит в появлении у них
3) корней
9. Древние древовидные папоротники
4) образованию залежей каменного угля
10. Где преимущественно обитают папоротники?
2) во влажных тенистых лесах
11. Вайи – это:
3) листья папоротника
12. Споры папоротника образуются
3) в спорангиях на листьях
13. Весенние побеги хвоща:
1) бурые со спороносными колосками
14. Для изготовления детской присыпки раньше использовались:
2) споры плауна
15. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.
ОТДЕЛ
1) Моховидные
Б) споры образуются в коробочках
В) наличие мертвых клеток, заполненных водой или воздухом
2) Папоротниковидные
А) наличие корней
Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев
Д) листья - вайи
16. Вставьте в текст «Мхи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
МХИ
Мхи — это 5) споровые (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — 2) коробочках (Б). В наших лесах встречаются зелёные мхи, например кукушкин лён, и белые мхи, например 6) сфагнум (В). Для жизнедеятельности мхов крайне важна вода, поэтому они часто встречаются около лесных стоячих водоёмов: озёр и болот. Многовековые отложения мхов на болотах образуют залежи 7) торфа (Г) — ценного удобрения и топлива.
Объяснение: