1- какая наука изучает процессы питания, дыхания, происходящие в организме человека? 1)анатомия 2)экология 3) 4)гигиена а2 - связи между растениями, животными, грибами, бактериями и неживой природой изучает наука 1)генетика 2)гигиена 3)экология 4) а3 - какая наука объединяет организмы в группы на основе их родства? 1)экология 2)морфология 3)систематика 4)селекция а4 - с какого метода изучают сезонные изменения в живой природе? 1)экспериментального 2)проведения опытов 3)наблюдения 4)палеонтологического а5 - метод эксперимента используется при определении 1)потребности растений в питательных веществах 2)времени отлета и прилета птиц 3)роли фотосинтеза в природе 4)места организмов в системе животного мира а6 - какой метод использует биологическая наука для изучения внутреннего строения организмов? 1)эксперимент 2)меченых атомов 3)центрифугирования 4)микроскопии а7 - человек использует достижения биологической науки в изучении строения и функций хромосом для борьбы с 1)наследственными заболеваниями 2)насекомыми вредителями 3)эпидемией гриппа 4)распространением спида а8 - учение ч. дарвина о межвидовых взаимоотношениях организмов используется в сельском хозяйстве для разработки методов борьбы с 1)засухой 2)насекомыми вредителями 3)засолением почвы 4)эрозией почвы а9 - бережное отношение человека к живой природе проявляется в 1)проведении наблюдений за жизнью растений 2)выращивании сельскохозяйственных растений 3)сохранении разнообразия видов 4)выведении новых пород животных а10 - какую роль играют растения в природе? 1)обогащают атмосферу кислородом 2)разрушают органические вещества почвы 3)повышают кислотность почвы 4) молекулы белка из азота воздуха а11 - живое отличается от тел неживой природы изменяться 2)подвижностью 3)клеточным строением 4)строением атомов а12 - обмен веществ и превращение энергии - 1)причина сезонных изменений в неживой природе 2)реакция организма на воздействия среды 3)основной признак живого 4)признак, присущий всем телам неживой природы
2-3
3-3
4-3
5-1
6-4
7-1
8-2
9-3
10-1
11-2
12-3