1. 1. Рассмотрите внешнее строение фиксированного майского жука. Определите:
 А – размер 
 Б – форму тела 
 В – цвет 
 Убедитесь, что покров плотный. Что этому и какое это имеет
 значение? 
 2. Определите, из каких отделов состоит тело жука 
 
 3. Рассмотрите голову жука, перечислите органы, расположенные на
 голове ( усики, глаза, ротовые органы) Назовите их функции.
 4. Установите, к какому отделу прикрепляются ноги, определите их
 количество.
 5. Найдите две пары крыльев: переднюю и заднюю. Назовите отдел тела,
 к которому они прикрепляются. Какое строение они имеют?
 6. Рассмотрите третий отдел тела жука – брюшко. При лупы
 найдите членики, которые отделяются друг от друга насечками. С боков
 найдите небольшие отверстия – дыхальца
 7. Рассмотрите и подпишите указанные на рисунке органы :
 1- 6- 
 2- 7- 
 3- 8- 
 4- 9 - 
 5- 10- 
 ІІ. Запишите общий вывод, ответив на вопросы:
 Допишите предложения:
 Представители класса Насекомые имеют такие общие признаки внешнего
 строения:
 1) тело состоит из трех отделов: 
 2) на голове находится усиков,
 3) на груди находятся ног и 
 Эти признаки в зависимости от среды обитания постоянно изменялись, что
 насекомым к разным условиям
 существования.
 Наука, изучающая насекомых, называется 
 Дайте ответы на вопросы:
 1. Как характер питания насекомых влияет на строение ротового
 аппарата? Приведите примеры.
 2. Всем знакомо стрекотание кузнечиков-самцов, привлекающих внимание
 самок. Чем издают звуки эти насекомые и чем их воспринимают самки?
 (Звуки издают надкрыльями, самки эти звуки воспринимают голенями
 передней пары конечностей.)
 3. Как вы думаете, почему колорадских жуков не склевывают куры?
 (Они ядовитые и имеют предупреждающую окраску).
 про майского жука