) Адзначце сказы, у якіх выдзелены прыслоўі: а) У зялёнай сцяне пшаніцы каля шашы там-сям па-
лаюць агеньчыкі макаў.
б) Лес па-маладзецку ўзрушаны і гарэзлівы.
в) Убачыўшы ястраба, курапаткі з перапуду паўтыка-
лі галовы ў снег і думаюць, што яны надзейна
схаваліся.
г) Вёска грэлася на со цы, глео чыся ў рэчку
з узгорка.

Светлая26 Светлая26    3   19.03.2021 17:11    21

Ответы
Araslanv0va Araslanv0va  14.01.2024 23:47
а) У зялёнай сцяне пшаніцы каля шашы там-сям па-
лаюць агеньчыкі макаў. (выделенное слово "там-сям" является присловием, оно означает "везде")

б) Лес па-маладзецку узрушаны і гарэзлівы. (выделенные слова "па-маладзецку" означают "как маленький" и "гарэзлівы" означает "ранимый")

в) Убачыўшы ястраба, курапаткі з перапуду паўтыка-
лі галовы ў снег і думаюць, што яны надзейна
схаваліся. (выделенное слово "паўтыкалі" означает "укрылись", "спрятались")

г) Вёска грэлася на со цы, глео чыся ў рэчку
з узгорка. (выделенное слово "глео" является присловием, оно означает "где")

Обоснование ответа:
- Вопрос просит обозначить предложения, в которых выделены присловия.
- Присловия - это часть речи, которая описывает обстоятельства действия (место, время, причину и т.д.) и обычно оканчивается на "-о", "-ы", "-е".
- В выделенных предложениях идентифицированы следующие присловия: "там-сям", "па-маладзецку", "паўтыкалі" и "глео".
- Анализируя данные предложения, можно сделать вывод, что присловия добавляют информации о месте действия (присловия "там-сям" и "глео"), о характере объектов (присловие "па-маладзецку") и о передвижении или действиях субъектов (присловие "паўтыкалі").
- Объяснение значения и использование данных присловий позволяет детально понять и интерпретировать содержание предложений для школьника.

Пошаговое решение:
1. Идентифицируем выделенные предложения.
2. Обращаем внимание на слова, оканчивающиеся на "-о", "-ы", "-е".
3. Понимаем, что эти слова являются присловиями и добавляют информацию о месте, обстоятельствах или характере.
4. Объясняем значения найденных присловий с помощью примеров и образных сравнений, чтобы школьник мог лучше понять и запомнить эти слова.
5. Разъясняем, как эти присловия помогают нам получить более точное представление о происходящих действиях и событиях.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Беларуская мова