3.Адзначце сказы з адасобленымі дапаўненнямі (знакі прыпынку не пастаўлены): 1) На галінках замест лісця віселі кропелькі вады; 2) У хаце было асабліва светла; 3) Пазней нічога ўжо не было акрамя
ўспышак усё таго ж агню; 4) Першым пасяленцам асабліва моладзі старыя расказвалі пра безліч гусей і
качак; 5) Сёння змоўклі нават сырыя вятры доўгай восені, якія штодня надакучліва шумелі ў галлі
бярозы і секлі мне ў твар кроплямі дажджу.
2) У хаце было асабліва светла.
3) Пазней нічога ўжо не было акрамя ўспышак усё таго ж агню.
4) Першым пасяленцам асабліва моладзі старыя расказвалі пра безліч гусей і качак.
5) Сёння змоўклі нават сырыя вятры доўгай восені, якія штодня надакучліва шумелі ў галлі бярозы і секлі мне ў твар кроплямі дажджу.
1) В этом предложении присутствует дополнение "кропелькі вады", которое сообщает нам о том, что на галінках вместо листьев были капли воды.
2) В данном предложении дополнение "асабліва светла" выражает некую особенность или характеристику состояния в хате, а именно, что в ней было особенно светло.
3) В это предложении показано, что после какого-то времени не осталось ничего, кроме "ўспышак усё таго ж агню". Это дополнение сообщает о единственном оставшемся элементе.
4) В этом предложении есть дополнение "пра безліч гусей і качак", которое сообщает о том, о чем именно рассказывали старые люди первым поселенцам, особенно молодежи.
5) В данном предложении дополнение "у галлі бярозы і секлі мне ў твар кроплямі дажджу" говорит о том, какие звуки и чувства были присутствующими сегодня в течение долгой осени - это был шум сырых ветров, капли дождя, падающие на лицо.
Надеюсь, это подробное объяснение помогло вам понять и разобраться в предложениях и их дополнениях. Если у вас остались еще вопросы, буду рад ответить на них!