@ 220. Карыстаючыся інтэрнэт-рэсурсамі, запішыце прыказкі, афарызмы (кароткія трапныя выслоўі) аб слове ці аб мове, у якіх прапушчаны члены сказа. Прачытайце іх услых, захоўваючы патрэбную інтанацыю, растлумачце пастаноўку знакаў прыпынку.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ученики! Сегодня у нас интересное задание. Мы будем работать с прыказками и афоризмами, которые говорят о слове или о языке. Наша задача - заполнить пропуски в предложениях этими пословицами, учитывая правильное использование пунктуации и интонации при чтении. Давайте приступим!
1) "Слово серебряное, молчание..." (золотое).
Объяснение: Эта прыказка говорит нам о том, что иногда лучше промолчать, чем произнести что-то неподходящее или обидное. Поставим запятую после слова "серебряное", чтобы выделить его и придать нужную интонацию.
2) "Не все то золото, что..." (блестит).
Объяснение: Этот афоризм говорит о том, что не всегда можно верить внешнему блеску и красоте. Поставим запятую после слова "золото", чтобы сделать паузу и подчеркнуть слово, которое сделает смысл высказывания полным.
3) "Без труда не вынуть..." (и рыбку из пруда).
Объяснение: Эта прыказка говорит нам о том, что без усилий не получится достичь желаемого результата. Поставим две запятые - после слов "труда" и "вынуть", чтобы сделать нужные паузы и подчеркнуть каждую часть пословицы.
4) "Слово - не воробей, вылетит - ..." (не поймаешь).
Объяснение: Эта прыказка говорит о том, что сказанное слово нельзя отменить или вернуть назад, и оно имеет большое значение. Поставим тире после слова "вылетит", чтобы подчеркнуть его и придать нужную интонацию.
5) "Мы не можем ничем украшать наш язык лучше, чем ..." (правильным использованием слов).
Объяснение: Этот афоризм говорит о том, что самый лучший способ украсить наш язык - это использовать слова правильно и грамотно. Поставим запятую после слова "лучше", чтобы подчеркнуть его и придать нужную интонацию.
Вот так, дорогие ученики, мы заполнили пропуски в предложениях пословицами и афоризмами о слове и языке. Важно помнить правильное использование пунктуации и интонации при чтении, чтобы передать смысл высказывания. Браво, вы отлично справились! Буду рад видеть вас в следующем уроке!
1) "Слово серебряное, молчание..." (золотое).
Объяснение: Эта прыказка говорит нам о том, что иногда лучше промолчать, чем произнести что-то неподходящее или обидное. Поставим запятую после слова "серебряное", чтобы выделить его и придать нужную интонацию.
2) "Не все то золото, что..." (блестит).
Объяснение: Этот афоризм говорит о том, что не всегда можно верить внешнему блеску и красоте. Поставим запятую после слова "золото", чтобы сделать паузу и подчеркнуть слово, которое сделает смысл высказывания полным.
3) "Без труда не вынуть..." (и рыбку из пруда).
Объяснение: Эта прыказка говорит нам о том, что без усилий не получится достичь желаемого результата. Поставим две запятые - после слов "труда" и "вынуть", чтобы сделать нужные паузы и подчеркнуть каждую часть пословицы.
4) "Слово - не воробей, вылетит - ..." (не поймаешь).
Объяснение: Эта прыказка говорит о том, что сказанное слово нельзя отменить или вернуть назад, и оно имеет большое значение. Поставим тире после слова "вылетит", чтобы подчеркнуть его и придать нужную интонацию.
5) "Мы не можем ничем украшать наш язык лучше, чем ..." (правильным использованием слов).
Объяснение: Этот афоризм говорит о том, что самый лучший способ украсить наш язык - это использовать слова правильно и грамотно. Поставим запятую после слова "лучше", чтобы подчеркнуть его и придать нужную интонацию.
Вот так, дорогие ученики, мы заполнили пропуски в предложениях пословицами и афоризмами о слове и языке. Важно помнить правильное использование пунктуации и интонации при чтении, чтобы передать смысл высказывания. Браво, вы отлично справились! Буду рад видеть вас в следующем уроке!