Задание 5 Переведите текст. Составьте письменно индивидуальный словарь для данного текста из 10-15 слов и словосочетаний.
THE ERA OF THE GASOLINE-POWERED AUTOMOBILE
Inventors on both sides of the Atlantic discovered during the 1880s that technologies for making self-propelled carriages and wagons had progressed dramatically. Soon sundry vehicles powered by steam, internal combustion engines, and electricity were rolling across Germany, France and the USA. The first practical internal combustion engine was built by Etienne Lenoir, a Belgian living in France. Patented in 1860, his water-cooled contraption burned coal gas and was noisy and inefficient; even so, for two decades it had many buyers. Lenoir’s engine was a clear proof of concept to other inventors, especially in Europe.
Nicolaus Otto, a German, was one of many inspired by Lenoir’s technical and commercial success. Mechanically gifted, Otto sought to improve the Lenoir engine, and in the late 1870s he did. Otto’s four-cycle design embodied features that would become standard in gasoline automobile engines.
The cars of that time were very small, two-seated cars with no roof, driven by an engine placed under the seat. Motorists had to carry large cans of fuel and separate spare parts, for there were no repair or filling stations to serve them.
The Otto engine and the many clones it spawned, though intended to replace small steam engines in industry, inaugurated the era of the gasoline-powered automobile. Clearly, the compact internal combustion engine was a most suitable technology for the self-propelled vehicle.
Karl Benz, also a German, employed his own Otto-type engine to power a three-wheel carriage in 1885. These tri-wheelers, with a one-cylinder engine that developed 0,8 hp, were put on the market in 1887, perhaps the earliest commercial automobiles.
In 1891 Benz added a four-wheel motorized carriage to his company’s offerings. These automobiles sold well and were widely imitated. In the early 1890s, for example, Panhard et Levassor as well as Peugeot in France were peddling cars to the public. Henry Ford, however, was still a long way from building automobiles.
Vocabulary:
Sundry vehicles- различные трансп. средства spawn- размножаться,плодиться
Water-cooled contraption- охлаждаемое водой при открывать
Burn- сжигать suitable- подходящий
Proof- проба, испытание employ- служба
Seek (sought)- искать, добиваться, просить offering- предложение
Embodied features-заключенные в себе черты imitate- имитировать
Cans of fuel- канистры с топливом peddle- торговать
Spare parts- зап. части replace- заменять
Задание 6
Найдите в тексте синонимы к слову vehicle.
Задание 7
Заполните пропуски в предложениях в соответствии с содержанием текста и переведите их.
Inventors on both side of the Atlantic during the 1880s that technologies had progressed dramatically.
Patented in 1860, his water-cooled contraption and was and.
Otto’s four-cycle design that would become standard in engines.
Motorists had to carry and separate , for there were no or to serve them.
The compact internal combustion engine was a most for the .
Karl Benz his own Otto-type engine a three-wheel carriage in 1885.
Задание 8
Переведите вопросы. На основе ответов на вопросы кратко перескажите основное содержание текста на английском языке.
Who built the first practical internal combustion engine?
Who improved the Lenoir engine?
What era did the Otto engine inaugurate?
Who introduced the first commercial automobile?
В тексте, который нам представлен, говорится о том, как технологии развивались в области самоходных транспортных средств в 1880-е годы. Изобретатели со всех сторон Атлантики открыли для себя, что технологии производства самоходных колясок и повозок значительно продвинулись. Вскоре по Германии, Франции и США ездили уже самые разнообразные транспортные средства, работающие на паре, с внутренним сгоранием или на электричестве.
Первый практический двигатель внутреннего сгорания был создан Этьеном Ленуаром, бельгийцем, живущим во Франции. Патент на него был получен в 1860 году. Этот охлаждаемый водой аппарат сжигал угольный газ, был шумным и неэффективным, но несмотря на это, в течение двух десятилетий на него было много покупателей. Двигатель Ленуара послужил примером для других изобретателей, особенно в Европе.
Николаус Отто, немец, был одним из многих, кто был вдохновлен техническим и коммерческим успехом Ленуара. Был механическим гением и пытался улучшить двигатель Ленуара, что ему удалось в конце 1870-х годов. Отто создал четырехтактное устройство, которое изначально содержало функции, которые стали стандартом для двигателей бензиновых автомобилей.
Машины того времени были очень маленькими, двухместными, без крыши, двигаемыми двигателем, расположенным под сиденьем. Водители должны были носить с собой большие банки с топливом и запасные части, так как ремонтных и заправочных станций для обслуживания их не было.
Двигатель Отто и множество его клонов, несмотря на то, что изначально предназначались для замены паровых машин в промышленности, открывали эру автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Компактный двигатель внутреннего сгорания был наиболее подходящей технологией для самоходного транспортного средства.
Карл Бенц, также немец, использовал свой двигатель типа Отто для привода трехколесной повозки в 1885 году. Эти триколесники, с одноцилиндровым двигателем мощностью 0,8 л.с., были выпущены на рынок в 1887 году и, возможно, являлись самыми ранними коммерческими автомобилями.
В 1891 году Бенц добавил в линейку своей компании четырехколесную автокарету. Эти автомобили хорошо продавались и были широко имитированы. В начале 1890-х годов, например, компании Панар и Левассор, а также Пежо во Франции торговали автомобилями для широкой публики. Однако Генри Форд от создания автомобилей был еще далек.
Теперь перейдем к заданиям:
Задание 6: Вам нужно найти синонимы к слову "vehicle" в тексте. Синонимами могут быть такие слова, как "carriage", "wagon" или "automobile".
Задание 7: Вам нужно заполнить пропуски в предложениях в соответствии с содержанием текста и перевести их. Вот как заполнить пропуски:
- Inventors on both side of the Atlantic during the 1880s discovered that technologies had progressed dramatically. (Изобретатели на обеих сторонах Атлантики в 1880-х годах обнаружили, что технологии сильно продвинулись.)
- Patented in 1860, his water-cooled contraption burned coal gas and was noisy and inefficient. (Патентованный в 1860 году, его охлаждаемый водой аппарат сжигал угольный газ и был шумным и неэффективным.)
- Otto’s four-cycle design embodied features that would become standard in gasoline automobile engines. (Четырехтактный дизайн Отто включал в себя черты, которые стали стандартом для двигателей бензиновых автомобилей.)
- Motorists had to carry cans of fuel and separate spare parts, for there were no repair or filling stations to serve them. (Автолюбители должны были носить с собой канистры с топливом и запасные части, так как ремонтных или заправочных станций для обслуживания их не было.)
- The compact internal combustion engine was a most suitable technology for the self-propelled vehicle. (Компактный двигатель внутреннего сгорания был наиболее подходящей технологией для самоходного транспортного средства.)
- Karl Benz employed his own Otto-type engine to power a three-wheel carriage in 1885. (Карл Бенц использовал свой собственный двигатель типа Отто для привода трехколесной повозки в 1885 году.)
Задание 8: Вам нужно перевести вопросы и в соответствии с ответами кратко пересказать основное содержание текста на английском языке. Вот вопросы:
- Who built the first practical internal combustion engine? (Кто создал первый практический двигатель внутреннего сгорания?) Ответ: Etienne Lenoir, a Belgian living in France. (Этьен Ленуар, бельгиец, живущий во Франции.)
- Who improved the Lenoir engine? (Кто улучшил двигатель Ленуара?) Ответ: Nicolaus Otto. (Николаус Отто.)
- What era did the Otto engine inaugurate? (Какую эру открыл двигатель Отто?) Ответ: The era of the gasoline-powered automobile. (Эру автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.)
- Who introduced the first commercial automobile? (Кто представил первый коммерческий автомобиль?) Ответ: Karl Benz. (Карл Бенц.)
В кратком пересказе основного содержания текста на английском языке можно сказать, что в 1880-е годы изобретатели на обеих сторонах Атлантики обнаружили значительный прогресс в развитии технологий самоходных транспортных средств. Этот прогресс привел к созданию первого практического двигателя внутреннего сгорания Этьена Ленуара и его улучшению Николаусом Отто, на основе которых были разработаны первые коммерческие автомобили, открывшие эру автомобилей с двигателем внутреннего сгорания.
Надеюсь, что я смог ответить на ваш вопрос и помочь вам выполнить задание. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать. Удачи в учебе!
С наилучшими пожеланиями,
Ваш учитель