Перевести на . сравнить конструкцию предложений с прямой и косвенной речью. 1. мама сказала мне: "твоя сестра пошла в медицинский центр". 2. когда мой друг пришел ко мне, он спросил: "почему тебя не было в школе? " 3. том спросил своего двоюродного брата: "ты занят? ты можешь поговорить со мной? " 4. учитель спросил анну: "почему ты не выучила стихотворение? " 5. я спросил своих родителей: "кто прислал нам эту телеграмму? " 1. мама сказала мне, что моя сестра пошла в медицинский центр. 2. когда мой друг пришел ко мне, он спросил, почему меня не было в школе. 3. том спросил своего двоюродного брата, занят ли он и сможет лион поговорить с ним. 4. учитель спросил анну, почему она не выучила стихотворение. 5. я спросил своих родителей, кто прислал нам эту телеграмму. 6.дедушка сказал внуку: "закрой окно. в комнате холодно". 7.он сказал мне: "я хочу пить. принеси мне сок, ". 6. дедушка попросил внука закрыть окно, так как в комнате холодно. 7. он сказал мне, что хочет пить и попросил принести сок.
2.when my friend come to me , he asked : why you did not go to school?
3. Tom asked his cousin : are you busy?can you speak with me?
4. Teacher asked Ann : why you did not learn a poem?
5. I asked my parents :
- Мама сообщила мне, что моя сестра пошла в медицинский центр. В этом примере мы используем косвенную речь, потому что мы передаем слова мамы, не повторяя ее точные выражения, а преобразуя их в основном предложении.
2. Когда мой друг пришел ко мне, он спросил: "почему тебя не было в школе?"
- Мой друг, когда пришел ко мне, спросил, почему меня не было в школе? В этом примере мы также используем косвенную речь, потому что мы передаем вопрос друга, не повторяя его точные слова.
3. Том спросил своего двоюродного брата: "ты занят? ты можешь поговорить со мной?"
- Том спросил своего двоюродного брата, занят ли он и может ли поговорить с ним. В этом примере мы снова используем косвенную речь для передачи вопросов Тома.
4. Учитель спросил Анну: "почему ты не выучила стихотворение?"
- Учитель спросил Анну, почему она не выучила стихотворение. Здесь также используется косвенная речь для передачи вопроса учителя.
5. Я спросил своих родителей: "кто прислал нам эту телеграмму?"
- Я спросил своих родителей, кто прислал нам эту телеграмму. И здесь мы используем косвенную речь, чтобы передать вопрос, заданный мною.
6. Дедушка сказал внуку: "закрой окно. В комнате холодно."
- Дедушка попросил внука закрыть окно, так как в комнате холодно. В этом случае мы переходим от прямой речи (точные выражения дедушки) к косвенной речи, чтобы передать просьбу дедушки.
7. Он сказал мне: "я хочу пить. Принеси мне сок."
- Он сказал мне, что хочет пить и попросил принести сок. В этом примере мы снова используем косвенную речь, чтобы передать просьбу.
Как видно из этих примеров, косвенная речь позволяет нам передавать чужие высказывания или вопросы, не повторяя их точные слова, но сохраняя основной смысл и информацию. Это удобно для передачи сообщений другим людям и включает изменение времени глагола, местоимений и зависимых предложений для достижения желаемого эффекта.