грэм сазерленд родился в семье лондонского адвоката. учился в колледже эпсом (1914—1918), а затем 3 года на железнодорожного инженера при компании midland railway. в 1921 году поступил в лондонскую школу искусств гольдсмита. в период с 1921 по 1933 год сазерленд занимался почти исключительно
гравюрой, различными её . в 1923 году он показал свои первые графические работы на выставке в королевской академии в лондоне. в 1925 году стал членом королевского общества графиков (исключён в 1933 году).
в 1926 году г. сазерленд принял католицизм; 29 декабря того же года женился на
кэтлин бэрри, своей соученице по школе голдсмитса. по окончании школы сазерленд работал учителем рисования в школе кингстона (1927), а затем преподавал технику графики в школе искусств в челси (1928—1932). с 1931 года, в связи со слабым спросом на графические работы, он переключился на создание
коммерческих плакатов, рисунков для тканей и керамических изделий, больше времени стал посвящать живописи. в 1933 году сазерленд приехал в графство пембрукшир (в уэльсе), которое художник считал идеальным для создания пейзажей. здесь он создал иллюстрации галлюцинационного характера под влиянием
работ уильяма блейка и его ученика сэмюэла палмера.
в 1936 году сазерленд с женой переезжают в троттисклифф. в 1938 году состоялась первая выставка его картин в лондонской галерее розенберг и гельфт. с началом второй мировой войны сазерленд, как и другие мастера живописи и скульптуры
(поль нэш, стэнли спенсер, генри мур) был мобилизован как «военный художник» на период с августа 1940 года и до окончания войны в 1945. в это время сазерленд, работая в лондоне, в отдалённых графствах и во франции, создал большое количество акварелей, зарисовок пером и карандашом. в конце войны
сазерленд создал свои первые композиции кусты терновника и колючие головы. в 1944 году художник получил заказ от каноника церкви св. матвея в нортгемптоне и создал полное трагики изображение распятого христа.
весной 1947 года г.сазерленд совершил своё первое путешествие по южной
франции, где посетил музей пикассо в антибе и лично познакомился с пикассо и матиссом. пейзажи лазурного побережья произвели на художника сильное впечатление. в последующие годы он много времени работал на французском средиземноморье. в 1949 году сазерленд написал первый портрет — писателя уильма
сомерсет моэма. в том же году мастер стал членом директориума лондонской галереи тейт. в сентябре 1950 он впервые посетил венецию. на венецианском биеннале в 1952 году в британском павильоне была организована выставка работ г. сазерленда. в 1950 — 1960-х годах художник зимние месяцы проводил в , а
остальное время года — в ментоне, где у него была собственная ville blanche, летом же работал в своей мастерской в венеции. в 1952—1961 годах сазерленд работал над изготовлением большого гобелена христос во славе для восстановленного из руин после войны кафедрального собора в ковентри. в этот период
художник написал большое количество портретов[1], в том числе портрет уинстона черчилля (1954), который был позже уничтожен по требованию премьер-министра. эскизы для этого портрета, тем не менее, сохранились.
в 1965 году музей современного искусства в турине (galleria d’arte moderna)
организовал первую полную выставку созданных г. сазерлендом работ.
г. в. сазерленд в 1960 году был награждён британским орденом заслуг. с 1962 года он — почётный доктор оксфордского университета.
грэм сазерленд родился в семье лондонского адвоката. учился в колледже эпсом (1914—1918), а затем 3 года на железнодорожного инженера при компании midland railway. в 1921 году поступил в лондонскую школу искусств гольдсмита. в период с 1921 по 1933 год сазерленд занимался почти исключительно
гравюрой, различными её . в 1923 году он показал свои первые графические работы на выставке в королевской академии в лондоне. в 1925 году стал членом королевского общества графиков (исключён в 1933 году).
в 1926 году г. сазерленд принял католицизм; 29 декабря того же года женился на
кэтлин бэрри, своей соученице по школе голдсмитса. по окончании школы сазерленд работал учителем рисования в школе кингстона (1927), а затем преподавал технику графики в школе искусств в челси (1928—1932). с 1931 года, в связи со слабым спросом на графические работы, он переключился на создание
коммерческих плакатов, рисунков для тканей и керамических изделий, больше времени стал посвящать живописи. в 1933 году сазерленд приехал в графство пембрукшир (в уэльсе), которое художник считал идеальным для создания пейзажей. здесь он создал иллюстрации галлюцинационного характера под влиянием
работ уильяма блейка и его ученика сэмюэла палмера.
в 1936 году сазерленд с женой переезжают в троттисклифф. в 1938 году состоялась первая выставка его картин в лондонской галерее розенберг и гельфт. с началом второй мировой войны сазерленд, как и другие мастера живописи и скульптуры
(поль нэш, стэнли спенсер, генри мур) был мобилизован как «военный художник» на период с августа 1940 года и до окончания войны в 1945. в это время сазерленд, работая в лондоне, в отдалённых графствах и во франции, создал большое количество акварелей, зарисовок пером и карандашом. в конце войны
сазерленд создал свои первые композиции кусты терновника и колючие головы. в 1944 году художник получил заказ от каноника церкви св. матвея в нортгемптоне и создал полное трагики изображение распятого христа.
весной 1947 года г.сазерленд совершил своё первое путешествие по южной
франции, где посетил музей пикассо в антибе и лично познакомился с пикассо и матиссом. пейзажи лазурного побережья произвели на художника сильное впечатление. в последующие годы он много времени работал на французском средиземноморье. в 1949 году сазерленд написал первый портрет — писателя уильма
сомерсет моэма. в том же году мастер стал членом директориума лондонской галереи тейт. в сентябре 1950 он впервые посетил венецию. на венецианском биеннале в 1952 году в британском павильоне была организована выставка работ г. сазерленда. в 1950 — 1960-х годах художник зимние месяцы проводил в , а
остальное время года — в ментоне, где у него была собственная ville blanche, летом же работал в своей мастерской в венеции. в 1952—1961 годах сазерленд работал над изготовлением большого гобелена христос во славе для восстановленного из руин после войны кафедрального собора в ковентри. в этот период
художник написал большое количество портретов[1], в том числе портрет уинстона черчилля (1954), который был позже уничтожен по требованию премьер-министра. эскизы для этого портрета, тем не менее, сохранились.
в 1965 году музей современного искусства в турине (galleria d’arte moderna)
организовал первую полную выставку созданных г. сазерлендом работ.
г. в. сазерленд в 1960 году был награждён британским орденом заслуг. с 1962 года он — почётный доктор оксфордского университета.