НЕ ТУДА НАЖАЛА ЭТО НЕ АНГЛИЙСКИЙ А ЛИТЕРАТУРА
Расскажите о главном герое, используя цитаты, свои наблюдения и выводы.
Кто главный герой рассказа? Какое событие осталось в его памяти? Почему?
Проведите наблюдение над фрагментами текста, систематизируйте материал, распределите указанные фрагменты по группам и соотнесите со словами: падение, очищение через страдание, восхождение.
(учащиеся заранее выносят результаты своей работы на интерактивную доску)
Материал для наблюдения:
1. «полезли в драку с ребятами из-за распорядков»
2.«заболели ноги, завыл от боли, не уснул»
3.«бабушка лечила и баловала»
4.«катались со страшного обрыва»
5.«наблюдал за окнами и цветами»
6.«бабушка ругала и давала затрещины»
7.«взрослел, размышлял о людях»
8.«заревел от горького бессилия»
9.«мчались в погибель с руганью»
10.«сидел в тоске»
11.«начерпали в катанки снегу»
12.«учитель принес фотографию»
Материалы наблюдений занесите в таблицу.
падение
очищение через страдание
восхождение
Используя данные таблицы, расскажите, какие поступки совершает герой?
Как они его характеризуют?
Учитель: Трудности, испытания, ошибки встречаются на пути каждого человека. Боль, которую ощущает человек может быть и физической, и душевной.