Имитируют ли зрители экранные модели поведения? Есть множество примеров воспроизведения преступлений, показанных по телевидению. В опросе 208-ми заключенных каждые 9 из 10 допускали: телевизионные программы о преступности могут научить новым криминальным трюкам. А каждые 4 из 10 сказали, что пыталиcь совершить некоторые преступления, увиденные когда-то на экране.
Газетные статьи о преступлениях – это еще не научные доказательства. Поэтому для изучения влияния телевидения на преступность исследователи используют корреляционные и экспериментальные методы. Один из методов показывает, что существует некая зависимость (корреляция) между просмотром телевизионных программ и повышением уровня агрессивности школьников. Чем больше насилия в передаче, тем более агрессивен ребенок.
Но, возможно, агрессивные дети сами предпочитают смотреть агрессивные программы? Или, может быть, имеет место некий третий фактор – скажем, низкий интеллект? По данным проведенного эксперимента английским ученым Уильямом Бекльсоном, который изучал 1565 лондонских мальчиков, поведение ребят, которые смотрели незначительное количество передач, содержащих сцены жестокости значительно отличалось от поведения мальчиков, смотревших сцены жестокости (причем не в мультяшном, а в реалистическом исполнении).
Смотревшие в большом количестве такого рода передачи и фильмы совершали почти наполовину больше правонарушений в течении последних шести месяцев (например: «Я разбил телефон в телефонной будке»).
Третьим фактором можно считать численность семьи и некую «заядлость» в отношении пристрастия к просмотру телепередач со сценами насилия. Таким образом, обнаружено, что интенсивность просмотра фильмов со сценами насилия у восьмилетних детей коррелировала с агрессивностью даже после статистического исключения наиболее очевидных третьих факторов. Более того, повторно обследовав этих детей в возрасте 19 лет, установлено, что просмотр боевиков в восьмилетнем возрасте предопределяет агрессивность в 19 лет, но агрессивность в 8 лет не предопределяет увлеченность боевиками в 19 лет. Это означает, что не агрессивные наклонности делают людей любителями «крутых» фильмов, а, напротив, что «крутые» фильмы спровоцировать человека на совершение насилия.
Газетные статьи о преступлениях – это еще не научные доказательства. Поэтому для изучения влияния телевидения на преступность исследователи используют корреляционные и экспериментальные методы. Один из методов показывает, что существует некая зависимость (корреляция) между просмотром телевизионных программ и повышением уровня агрессивности школьников. Чем больше насилия в передаче, тем более агрессивен ребенок.
Но, возможно, агрессивные дети сами предпочитают смотреть агрессивные программы? Или, может быть, имеет место некий третий фактор – скажем, низкий интеллект? По данным проведенного эксперимента английским ученым Уильямом Бекльсоном, который изучал 1565 лондонских мальчиков, поведение ребят, которые смотрели незначительное количество передач, содержащих сцены жестокости значительно отличалось от поведения мальчиков, смотревших сцены жестокости (причем не в мультяшном, а в реалистическом исполнении).
Смотревшие в большом количестве такого рода передачи и фильмы совершали почти наполовину больше правонарушений в течении последних шести месяцев (например: «Я разбил телефон в телефонной будке»).
Третьим фактором можно считать численность семьи и некую «заядлость» в отношении пристрастия к просмотру телепередач со сценами насилия. Таким образом, обнаружено, что интенсивность просмотра фильмов со сценами насилия у восьмилетних детей коррелировала с агрессивностью даже после статистического исключения наиболее очевидных третьих факторов. Более того, повторно обследовав этих детей в возрасте 19 лет, установлено, что просмотр боевиков в восьмилетнем возрасте предопределяет агрессивность в 19 лет, но агрессивность в 8 лет не предопределяет увлеченность боевиками в 19 лет. Это означает, что не агрессивные наклонности делают людей любителями «крутых» фильмов, а, напротив, что «крутые» фильмы спровоцировать человека на совершение насилия.