Grammar
Reported speech GR16
10.6.11 Change the following
from direct into reported speech.
pp. GR14-
1 "We are creating an artificial
brain," he told the audience.
He told the audience that they
were creating an artificial brain.
2 "I've just found a job working in a
science lab," Ulan told me.
3 "We will soon have enough money
to buy a more powerful computer,"
he said.
4 “Are you going to visit the
Science Museum next weekend?"
he asked her.
5 "How long has Dana been
working for a company that
designs robots?" Damir asked me.
6 "I read an article about artificial
intelligence yesterday," she told me.
Он сказал аудитории, что они создают искусственный мозг.
Когда передаем прямую речь в косвенную, мы должны учесть несколько правил:
- При обращении к третьему лицу (он, она, они) в прямой речи, мы заменяем это местоимение на соответствующее местоимение в косвенной речи (он, она, они).
- Глагол в главном предложении изменяется на соответствующую форму прошедшего времени в косвенной речи.
- Времена глаголов в зависимых предложениях изменяются в соответствии с правилами для главных времен (настоящее время становится прошедшим, прошедшее время остается без изменений).
2. Улан сказал мне: "Я только что нашел работу в научной лаборатории".
Улан сказал мне, что он только что нашел работу в научной лаборатории.
3. Он сказал: "Мы скоро будем иметь достаточно денег, чтобы купить более мощный компьютер".
Он сказал, что они скоро будут иметь достаточно денег, чтобы купить более мощный компьютер.
4. Он спросил ее: "Ты собираешься посетить Научный музей на следующих выходных?"
Он спросил ее, собирается ли она посетить Научный музей на следующих выходных.
5. Дамир спросил меня: "Как долго Дана работает в компании, занимающейся разработкой роботов?"
Дамир спросил меня, как долго Дана работает в компании, занимающейся разработкой роботов.
6. Она сказала мне: "Я прочитала статью об искусственном интеллекте вчера".
Она сказала мне, что она прочитала статью об искусственном интеллекте вчера.
В данном задании мы преобразуем предложения в косвенную речь. Для этого мы заменяем личные местоимения, изменяем глаголы на соответствующую форму прошедшего времени и уровень речи. Кроме того, вопросительное предложение становится утвердительным в косвенной речи, и используется союз "что" для восстановления связи между предложениями. Все эти правила помогают нам передать прямую речь в косвенную так, чтобы смысл оставался тем же, и чтобы ответ был понятен школьнику.