Для построения графика функции Y = 3cos(4x) + 1 необходимо следовать нескольким шагам:
Шаг 1: Расположение координатной плоскости
Прежде чем начать построение графика, нужно нарисовать две перпендикулярные оси - горизонтальную ось X (абсциссу) и вертикальную ось Y (ординату). Отметьте точку (0, 0) в центре плоскости.
Шаг 2: Определение масштаба
Выберите масштаб для обеих осей - X и Y, чтобы график умещался на плоскость. Рекомендуется использовать шаги по 1 или 2 единицы на каждую ось.
Шаг 3: Построение амплитуды и сдвига графика по оси Y
Так как коэффициент при cos(4x) равен 3, это означает, что максимальная амплитуда графика будет 3. Отметьте на оси Y точки 3 и -3 на равном удалении от центра плоскости (то есть начало координат).
Также в уравнении есть постоянный член +1, который представляет сдвиг графика на единицу вверх. Отметьте точку (0, 1) на оси Y.
Шаг 4: Построение периода и сдвига графика по оси X
Период графика функции cos(4x) равен 2π/4 = π/2. Это означает, что один полный цикл cos(4x) происходит за π/2. Разделите ось X на равные сегменты длиной π/2.
Также в уравнении нет никакого сдвига графика по оси X.
Шаг 5: Построение графика
Теперь соедините точки на графике, чтобы получить гладкую кривую. Начиная с точки (0, 1), проведите график, следуя полученным точкам на оси X и Y.
График будет иметь форму косинусоиды с периодом π/2, амплитудой 3 и сдвигом вверх на единицу.
Обоснование:
Y = 3cos(4x) + 1 представляет функцию косинуса, где амплитуда (3) определяет величину изменения в пределах графика, сдвиг вверх на единицу (+1) определяет сдвиг графика по оси Y, а коэффициент 4 определяет период графика (частоту осцилляции). Чем больше коэффициент перед x, тем меньше период, в результате чего график становится "сжатым" или "растянутым".
Пошаговое решение:
1. Рисуем координатную плоскость с осью X (горизонтальной) и осью Y (вертикальной), отмечаем точку (0, 0) в центре.
2. Выбираем масштаб на обеих осях, например, с шагом 1. Отмечаем точки 3 и -3 на оси Y и точку (0, 1) на оси Y.
3. Делим ось X на сегменты длиной π/2, отмечаем эти точки на оси X.
4. Начиная с точки (0, 1), проводим график, соединяя полученные точки на обеих осях.
Шаг 1: Расположение координатной плоскости
Прежде чем начать построение графика, нужно нарисовать две перпендикулярные оси - горизонтальную ось X (абсциссу) и вертикальную ось Y (ординату). Отметьте точку (0, 0) в центре плоскости.
Шаг 2: Определение масштаба
Выберите масштаб для обеих осей - X и Y, чтобы график умещался на плоскость. Рекомендуется использовать шаги по 1 или 2 единицы на каждую ось.
Шаг 3: Построение амплитуды и сдвига графика по оси Y
Так как коэффициент при cos(4x) равен 3, это означает, что максимальная амплитуда графика будет 3. Отметьте на оси Y точки 3 и -3 на равном удалении от центра плоскости (то есть начало координат).
Также в уравнении есть постоянный член +1, который представляет сдвиг графика на единицу вверх. Отметьте точку (0, 1) на оси Y.
Шаг 4: Построение периода и сдвига графика по оси X
Период графика функции cos(4x) равен 2π/4 = π/2. Это означает, что один полный цикл cos(4x) происходит за π/2. Разделите ось X на равные сегменты длиной π/2.
Также в уравнении нет никакого сдвига графика по оси X.
Шаг 5: Построение графика
Теперь соедините точки на графике, чтобы получить гладкую кривую. Начиная с точки (0, 1), проведите график, следуя полученным точкам на оси X и Y.
График будет иметь форму косинусоиды с периодом π/2, амплитудой 3 и сдвигом вверх на единицу.
Обоснование:
Y = 3cos(4x) + 1 представляет функцию косинуса, где амплитуда (3) определяет величину изменения в пределах графика, сдвиг вверх на единицу (+1) определяет сдвиг графика по оси Y, а коэффициент 4 определяет период графика (частоту осцилляции). Чем больше коэффициент перед x, тем меньше период, в результате чего график становится "сжатым" или "растянутым".
Пошаговое решение:
1. Рисуем координатную плоскость с осью X (горизонтальной) и осью Y (вертикальной), отмечаем точку (0, 0) в центре.
2. Выбираем масштаб на обеих осях, например, с шагом 1. Отмечаем точки 3 и -3 на оси Y и точку (0, 1) на оси Y.
3. Делим ось X на сегменты длиной π/2, отмечаем эти точки на оси X.
4. Начиная с точки (0, 1), проводим график, соединяя полученные точки на обеих осях.