Тема: "Проектирование калибра"

Цель работы - научиться для заданного размера проектировать калибр, используя при расчетах ГОСТы и техническую литературу; выполнить чертеж контрольно-измерительного инструмента согласно ЕСКД.

Расчет контрольно-измерительного инструмента проводим по книге Добрыднев, " Курсовое проектирование", стр. 123-128, примеры расчета представлены 128-129.

Предварительно выписываем по нормативным данным значения для определения исполнительных размеров калибра, проводим расчеты, строим график полей допусков и вычерчиваем 1:1 на листе А4-А3 (в зависимости от размера) чертеж калибра с нанесением всех размеров, согласно требований ЕСКД.

Для заданного размера спроектировать специальное контрольно-измерительный инструмента: для наружного размера (например, Ø50m6) – калибр-скобу; для внутреннего размера (например, Ø25H7) – калибр-пробку. Выполнить чертеж инструмента с требованиям ЕСКД.

Вариант 3 Ø100h7

Пример.

В качестве измерительного инструмента выбираю калибр-скобу
∅〖192f7(〗_(-0.096)^(-0.05))[4]. Определяю основные параметры по таблице СТ СЭВ
z=z1=0.007=∆o=∆b
y=y1=0.006=yb=yb1
∝=∝1=0.003=∝k=∝k1
H=H1=0.01=Hk=Hk1
Hs=0.007=Hs
Hp=0.0045=Hp

1.Определим наибольший предельный размер вала
Dmax=Dн=191.95 мм
2.Определим наименьший предельный размер вала
Dmin=191.904 мм
3.Определим наименьший размер проходного калибра-скобы
ПРс=Dmax-∆в1-Нк1/2=191.95-0.007-0.1/2=191.938 мм
4.Определим наибольший размер непроходного калибра-скобы
Нес=Dmin-Hк1/2=191.904-0.01/2=191.899 мм
5.Определим предельный размер изношенного калибра-скобы
ПРи.с=Dmax+Ув1=191.95+0.006=191.956 мм
6.Определим наибольший размер контркалибра К-ПРс
К-ПРс=Dmax-∆в1+Нр/2=191.95-0.007+0.0045/2=191.945 мм
7.Определим наибольший размер контркалибра К-Нес
К-Нес=Dmin+Нр/2=191.904+0.0045/2=191.906 мм
8.Определим наибольший размер контркалибра К-Ис
К-Ис=Dmax+Ув1+Нр/2=191.95+0.006+0.0045/2=191.958 мм
По полученным данным строю график полей допусков и проектирую

Qwertyuiopasdfghjkzz Qwertyuiopasdfghjkzz    1   31.03.2020 16:27    1

Другие вопросы по теме Алгебра