Контрольная работа по теме "Союз"
1)Укажите пример с подчинительным союзом. *
Бродить по парку и собирать цветы;
Уйти, чтобы вернуться;
Вследствие быстрого течения.
2)Укажите пример с союзом. *
Растения опыляют не только пчелы, но и другие насекомые.
Лес стоял молчаливый, потому что главные певцы улетели.
Приятели сворачивают с дороги и углубляются в лес.
3)Какой по значению сочинительный союз употреблён в пословице: Мал ёрш, да колюч *
противительный
разделительный
соединительный
4)Укажите СПП: *
Мы не знали, где находится речка.
Моя сестра врач, я тоже хочу стать доктором.
Плохо видели лебедей, но замерли от восхищения.
5)В каком предложении союз связывает два предложения в составе сложного? (знаки препинания не расставлены.) *
Шквальный ветер распахнул окна и донёс до стоящих у окна первые капли дождя.
Город он знал плохо а добрался до площади быстро.
Из высокой болотной травы он соорудил нечто вроде шалаша но снег быстро занёс этот шалаш.
6)Укажите пример, в котором союз связывает однородные члены (знаки препинания не расставлены) *
Мы подождали пока выгрузили наши вещи.
За заводами кончался город и начиналось море.
То тут то там что-то сыплется и шуршит.
7)Найдите предложение, в котором употреблены предлог с местоимением за/то/, что ты мне.
Стрелок поискал глазами, во что/бы/ прицелиться.
На палубе было холодно и сыро, за/то/ можно было любоваться алмазным блеском Венеры.
8)Укажите неверное утверждение *
Сочинительные союзы делятся на три группы: соединительные, противительные и разделительные
Союзы бывают подчинительными и сочинительными.
Части сложного предложения связываются только подчинительными союзами.
9)Продолжите предложение дважды: 1) чтобы получилось предложение с однородными членами; 2) чтобы получилось сложное предложение Ребята очень устали … *
Мой ответ
———————-
10)Укажите вид предложения (ПП (+если осложнено, то чем именно), ССП или СПП): (знаки препинания не расставлены) 1) Лес стоял молчаливый потому что главные певцы улетели. 2) Звёзды приглушённо сверкали и светила полная луна. 3) Он был не только со всеми но и застенчив. 4) Песня за домом внезапно смолкла что(бы) над прудом запел свою трель соловей. 5) Чтобы из сада не доносился запах цветущей сирени стеклянная дверь была плотно закрыта. Оразец записи: 1) ПП, осложнено однородными сказуемыми, 2) СПП и.т.д. *
Мой ответ
————————-
11)В каком варианте ответа выделенное слово пишется раздельно? *
Бедному псу то (же), очевидно, становилось страшно.
Что (бы) мне почитать о космосе?
В работе отстаёт, за (то) в еде обгоняет.
12)Определите значение подчинительного союза: Надя почувствовала, что она тут лишняя. *
изъяснительный
причинный
условный
1) Бродить по парку и собирать цветы.
2)Приятели сворачивают с дороги и углубляются в лес
3)Противительный
4)Плохо видели лебедей , но замерли от восхищения
5)Из высокой болотной травы он соорудил нечто вроде шалаша , но снег быстро занёс этот шалаш.
6)То тут то там что-то сыплется и шуршит
за то , что ты мне
8)Части сложного предложения связываются только подчинительными союзами
9)Ребята очень устали , но всё-таки доделали работу. Ребята очень устали , поэтому они пошли отдыхать.
10)( Непонятно задание ((()
11)Что бы мне почитать о космосе?
12)Изъяснительный
Объяснение: